Господин летающих вещей
И вновь пришло время поговорить.
Все, что вы хотели и не хотели знать о Carmina Portas и почто я так ее люблю.

иллюстрация артера  [volka]


На самом деле мне много раз хотелось написать о ней прям простыню, но каждый раз, когда пытаюсь сесть за это дело - мысли разбегаются. Но в общем-то на данный момент - это то, что занимает центральное место в моем творчестве, потому что  Graham, мастер игры в этом проекте, наделяет меня полноценными партнерскими полномочиями, в рамках которых я могу видеть изрядную часть сюжетного полотна и того, как все вещи, персонажи и детали связаны между собой. Разумеется все это нужно для того, чтобы по мере сил наполнять визуальную составляющую игры - что я и стараюсь делать, насколько могу хорошо) А чтобы у меня получалось более менее норм, мне надо любить то, что я рисую, и я преуспела в том, чтобы полюбить как минимум мир и изрядную часть чужих персонажей.

Итак, словесная ролевая игра Carmina Portas располагается вот здесь, и у нее есть собственный паблик, на котором в данный момент проходит долгоиграющее мероприятие "Недели персонажей" - и если учесть, что в данный момент персонажей в игре 40, это грозит растянуться до следующей осени. Жанр игры - магический реализм (в похожих произведениях я бы перечисляла "Американских богов " Нила Геймана, сериал "Восьмое чувство" и Грэм говорит, что кое-что похожее есть в сериале "Особняк "Красная Роза" причем говорит всегда со слезами в глазах, потому что переживает, если что-то уже было придумано до нее)) ну ладно, без слез, ее лицо становится очень суровым))

Carmina Portas - переводится как "Песня Дверей", поэтому символика дверей и ключей встречается и в тексте, и в артах довольно часто. Так например, ник мастера игры на сайте - это Skeleton Key (ключ от всех дверей), и персонажам предстоит пройти через ряд испытаний, загадок и инициаций для того, чтобы закончить игру, понять что-то о своем персонаже или, возможно о себе.

40 персонажей разбросаны по разным концам земли, и на данный момент игровое пространство включает в себя все континенты. Игроки стартуют из таких стран, как Италия, Греция, США, Эфиопия, Бразилия, Австралия, ОАЭ, Япония, Бельгия, Норвегия, Ирландия, Великобритания, Чехия и прочие. Разумеется, такой культурный разброс - это изрядная работа для мастера игры, который стремится к реалистичному воссозданию локации, насколько это вообще возможно. Поэтому нередко увлеченным игрокам приходится прибегать к услугам Google Maps, чтобы посмотреть, как выглядит площадь города, в котором находится персонаж, но в котором сам игрок никогда не бывал, или какие торговые центры и кафе расположены в предположительном районе проживания, или по какой трассе нужно ехать в пункт назначения. Так же как и нередко приходится смотреть, что едят в Эфиопии, как устроено японское метро, как относятся в исламе к тем или иным вещам, на какую марку гитары реально накопить с американской стипендии, что означает странный иероглиф или примета, или откуда вообще эта цитата.
То, что мастер игры здесь Робеспьер чревато последствиями - играя, рискуешь пропустить кучу отсылок и мелких деталей, которые употреблены не случайно. Иногда я требую у Грэм, чтобы она составила глоссарий, и даже потихоньку выписываю что-то сама и, возможно, когда-нибудь какие-то такие вещи всплывут на поверхность - вроде того, что твоя партнерша по танцу была в круглой маске и разговаривала с тобой исключительно кивками, только потому что была одета в маску "моретта", которая держится на лице исключительно за счет специального штырька, который зажимается в зубах, или то, что "на ладье при луне трое едят горох и снимают с крючка рыбьи головы, вот только трапециевидную трапецию потеряли где-то" - это считалка у студентов-медиков для запоминания костей запястья. Да и вообще, Грэм очень болеющий за социальные проблемы человек, поэтому у нее в игре события весьма немилосердным образом касаются таких жестоких вещей, как отношения людей к беженцам, законы в Европе, касающиеся детей, родившихся у эмигрантов, киднеппинг, терроризм, травля и бог весть что еще, потому что даже я всего не знаю)) Я даже пару раз спрашивала Грэм, почему она так жестоко обходится с персонажами, и она всегда отвечает что-нибудь в духе "я хочу, чтобы они жили в реальном мире, где действительно все это происходит, если что-то смягчать, то все будет не по-настоящему". И вот кстати за что я еще уважаю Грэм, как мастера игры - так это за то, что она всегда считается с персонажем - его возможностями и свободой выбора, тут нет никакого нагнетания, чтобы ты стал на рельсы сюжета и никуда не сворачивал - будущее для тебя вариативно и меняется по ходу того, какие решения ты принимаешь - "перед тобой открыты все дороги", рефрен, который повторяется во многих ветках.

Я и в самом деле очень рада, что участвую в таком проекте, потому что меня потрясает его масштаб, уровень, продуманность и то, что тут постоянно чему-то учишься и постоянно узнаешь какие-то новые вещи. И кстати, Грэм все переживает насчет отсутствия у себя экшена, но не знаю - так уж случилось по стечению обстоятельств (и для меня, между прочим, это тоже был сюрприз)) - что мой Левитт тоже туда попал, и это была очень активная ветка, где он успел побегать от опасностей и натерпеться бедствий не хуже, чем в цирке. И для меня было в новинку и довольно приятно впервые по-настоящему отыгрывать такие аспекты, как то, что он - человек 50-х годов, не понимающий, что такое мобильник и чуждый многих современных веяний.

В общем, надеюсь, мне удалось в полной мере описать, что это за ролка и почему я так много по ней рисую.

П. С. На данный момент в ролевой игре имеется один вакантный персонаж, ждущий нового хозяина ;)

П.П.С. А еще у Кармины есть регулярная газета, у которой вышло уже пять выпусков. Кроме того, некоторые игроки получили сувенирный керамические брошки - что-то вроде медалей ветеранам))

Под катом один выпуск газеты, несколько брошек авторства  SEMMY_bird и мои любимые иллюстрации к игре:
читать дальше

@темы: мая творчасць, carmina portas