Господин летающих вещей
усе, што было

38. Мария Галина - "Медведки" (7 из 10)
Что-то неуловимо раздражает меня в современной русской прозе. Такое ощущение, будто технику письма освоили хорошо - читается на ура, но по сути ни о чем. И гг, как обычно, весь такой невхренически гиковый, непонятый и одинокий, буэ.

39. Эдвард Радзинский - Апокалипсис от Кобы (9 из 10)
В детстве я его ненавидела с его мрачными заунывными песнопениями, однако пришла пора понять, что он крут. Документалистика, написанная именно так, как и хотелось бы. И информативно, и с погружением в атмосферу. Сталин грандиозный человек-система.

И таким образом мы завершаем книжный 2013 год, и радуемся, что он в этом плане был продуктивнее предыдущего. Лучшими в этом году были Ремарк, Фрай и Джо Хилл (на тумбочку которого я на днях подписалась).

@темы: книги

Комментарии
20.03.2013 в 20:20

"Колыбель для кошки" у него не самое лучшее. То есть даже одно из самых слабых, по-моему. Может, оно и нужно, конечно, чтобы иметь представление о… Мой совет: время лучше не тратить.
20.03.2013 в 20:24

Господин летающих вещей
а что у него почитать ещё можно?
20.03.2013 в 20:35

Все остальное))) "Сирены Титана" – хорошая вещь. Начало меня насторожило, но конец полностью покорил.
20.03.2013 в 20:37

Господин летающих вещей
оукей, колыбель я, наверное, все-таки прочту, а то уже скачала и загрузила в читалку, но сирен тоже вношу в список к прочтению) спасибо-спасибо!
20.03.2013 в 20:46

Глянула сейчас на фантлабе – у "Колыбели" 8.38 из 10 (больше 1000 голосов), а у "Сирен" 8.39. Наверное, я чего-то не поняла( Так что беру свой совет назад. Ну, он был такой – одно лишнее мнение для статистики. :)
20.03.2013 в 21:05

Господин летающих вещей
на вкус и цвет же) зато я уже не буду ожидать от "колыбели" чего-либо сверхъестественного и тогда восприму мягче)
19.04.2013 в 11:59

Мелемина крутая, избыточная и очень ранимая. Она не умеет останавливаться, не знает меры, не видит краев. Может быть, то, что я говорю о ней самой, не вполне корректно. Но это такой исповедальный жанр (не зря ты написала о "простынях") — когда в прозе много самого автора. Поэтому я и не слишком люблю ее читать. Пришедшему за искусством тяжко находиться у кушетки и смотреть на незакрытые гештальты. Чужая уязвимость коробит меня, помимо воли превращая в вуайериста. Но она, повторюсь, крутая.
21.04.2013 в 14:22

Господин летающих вещей
Она не умеет останавливаться, не знает меры, не видит краев. то-то мне не бывает её мало даже после зарисовки в два абзаца) да ну, вполне корректно говоришь - это же характеристика творчества, а не критика; другое дело, как кому такое идет)
а как много тебе нужно автора, чтобы чувствовать, что его чересчур? мне довольно сложно вообразить творчество, чтобы совсем без личности.
пы.сы. очень рада тебя видеть в этих местах)))
21.04.2013 в 15:13

а как много тебе нужно автора, чтобы чувствовать, что его чересчур?
Ну, я написала же выше. Про кушетку. Это в том смысле, что творчество превращается в сеанс самопсихоанализа. Есть, условно говоря, желание нарисовать историю или характеры (искусство все же всегда немного искусственно), а есть потребность любовно описывать собственные обсессии.
05.05.2013 в 02:05

У. Эко
Один из моих любимых писателей. Душка он.) Я сейчас и про научные труды, и про романы. Кроме последнего, во всяком случае.
Карьер, судя по всему, тоже хороший мужик, но я больше у него ничего не читала.

А внутренний монолог Гумберта настолько захватывает, что до сих пор плещется где-то у меня в подкорке, тогда как нездоровая память держит целые абзацы текста. Впрочем, так такой текст, что кто угодно запомнит наиболее выразительные выражения. Особенно люблю про то, как колени мои стали как отражение колен в проточной воде, и Шарлотта сказала: это моя Ло, а это мои лилии, и он ответил: они дивные, дивные. И про яму гниющих чудовищ за ширмой мальчишеской улыбки. Ах, текст настолько живой и плотный, что его можно резать, как пирог.
05.05.2013 в 23:54

Господин летающих вещей
У. Эко я его некогда себе качала по твоему совету, и начинала "Имя розы", но в процессе чтения полетела читалка, и с тех пор мне было лень искать, на чем же я остановилась. Я к нему обязательно вернусь, как только соберусь духом, а тож там комментарии-информация-куча новых слов, просто так не подступишься)). Хочу ещё почитать у него "Пражское кладбище" - понятия не имею, о чем это, однако само название слишком соблазнительно. А Карьер в "беседе" понравился мне меньше - что-то иногда мне казалось, что он говорит лишь бы что-то говорить.

доо, отдельные выражения там действительно кружат голову. но в моей дырявой голове цитаты не задерживаются, если не заставлять их силком, однако мне помнится, как привели меня в восторг "дом был безлолитен" и "по лестнице спустились че-то там дословно не помню сапоги, красные штаны, желтая блузка и заколотые волосы (именно в таком порядке)". И ещё адски нравилось мне, как он себя описывал - все эти "объезьяноподобная нордичность и кельтика", или что он там говорил... черт, каждый раз, когда он принимался это делать, я с восторгом ждала, как же он ещё себя назовет - прелестнейшая самоирония))