Господин летающих вещей
усе, што было
Пришла пора начать НОВЫЙ СПИСОК. А ведь февраль уже заканчивается, стыд и срам просто.
1. Т. Пратчетт "Роковая музыка" (7 из 10)
У меня на Пратчетта должно быть настроение, иначе ничего у нас с ним не получится. Кажется, настроение у меня все-таки было, потому как давным-давно я начинала это читать, да не закончила, а тут пошло. Книга довольно милая, но, кажется, прошлый мой плоскомирный опыт был веселее и разухабистее. Может, дело в том, что не было тут персонажа совсем уж близкого сердцу? Ну разве что Смерть, но не все же там про него было.
2. М. Суэнвик "Кости земли" (8 из 10)
Суэнвик рискует стать моим очередным любимейшим писателем. Про книгу я эту никогда ничего не слышала, специально не искала - сама понятия не имею, с какого хрена она у меня на телефоне валялась. И читать я её начала для пробы - думала, просмотрю пару страниц и попробую ещё что-нибудь, да не тут-то было. Суэнвик как вцепился, да так и не отпустил до конца. Удивительное дело - сам текст вообще похож на какие-то журналистские очерки, со вкраплением палеонтологов, динозавров и путешествий во времени. Все такое сухое и скупое, описания минимальные, характеры означены едва-едва - только событиями, словами и поступками. Но, хрена-с-два, если это было скучно и не увлекательно. Ё-мое, а я-то думала, что динозавры остались пережитком дошкольного возраста. Не знаю, откуда Суэнвик черпал всю эту информацию - но в какой-то момент прямо поверилось, что он сам там был и все видел. Какие дивные теории эволюционного развития, какие чудные экосистемы и эпохи...
Введем десятибалльную систему - в школе свыклось уже.
3. К. Воннегут - "Бойня № 5" (8 из 10)
Сколько же литературных дядек мною все ещё не изведано, нет им числа! И вот с одним из них я разобралась. Поскольку он был в Списке Гниломедовой, я заранее настраивалась на что-то нудное, смысл чего станет ясен только в конце (увы, вот так для меня видятся все произведения классики - древней и не очень древней). Ан нет - Пилигрим вызвал стойкую симпатию, а нелинейная структура сюжета породила любовь с первых страниц, плюс ещё и манера общения у автора весьма приятная и непринужденная. В общем, да, мы с Воннегутом круто провели время. Единственное что, мною было читано не так уж много военной литературы - в основном это была беларуская классика (Быков и Аляшкевич). В этой связи, для меня было совершенно новым читать про войну в столь ироничном что ле ключе, Воннегут все посмеивается, хотя речь идет о таких страстях-ужасах. Этот тон был мне совершенно незнаком, потому как белорусская литература безжалостно страдает в любом своем произведении - не важно какая эпоха, какие декорации: белорус на страницах будет страдать так, что вы прорыдаете до самого финала. Особенно у Быкова такая хрень, страшный человек этот Быков. Буду читать "Колыбель для кошки" раз уж мне оно так зашло.
4. Е. Мелемина - "Солнце в рюкзаке" (8 из десяти)
Раз уж я на эту даму подписана, надо же мне знать, что она пишет. Вообще, она пишет крутые фанфики - у него блестящий слог и такие сочные определения, что больно читать. Поэтому читала я её немного - такие вещи я стараюсь принимать дозировано. Мне полюбились у неё даже просто зарисовки на тему и без темы, и разумеется, нравится мне как она пишет простыни о наболевшем - ясен хрен, у человека, который умеет выражаться хорошо, выпущенные книги будут на уровне. "Солнце" мне зашло, оно здорово увлекло, тем более, что фантастика всегда вызывает во мне самый глубокий отклик, особенно, если повествование сконцентрировано на персонажах. Местами у меня создалось впечатление, что увлечение автора соционикой вылилось в некоторую слишком-уж-структурированность характеров персонажей. Но вообще, круто. Дикого эпоса там не было, но в рамках повествования все было хорошо, сбалансировано и ничего лишнего. Моим любимым персонажем был Тайт. Отгадайте, что с ним случилось.
5. Ж. Карьер, У. Эко "Не надейтесь избавиться от книг" (9 из 10)
Положим, убедили, что не избавимся. Беда таких информативно-насыщенных книг в том, что после закрытия я сижу и силюсь понять: осталось ли в моей голове хоть что-нибудь. И всегда мне жутко кажется, что ничегошеньки. Мне бы в 50 быть хоть в треть такой же знающей, как господин Эко. Крайне утешило замечание о том, что, как бы мы не старались, нам никогда в жизни не прочесть и малой толики не то, чтобы всех имеющихся в мире книг, а даже сотой части тех книг, которых действительно стоило бы прочесть. Кажется, я нашла знатный минус электронных книг, который расстроил меня при прочтении этой - в них нельзя делать пометки на полях. Жаль, а так можно было бы вернуться, да поуточнять гуглом всякие занятные штуки из текста.
6. Дж. Уинтерсон "Тайнопись плоти" (4 из 10)
Взять за правило - никогда не читать всякую прозаическую лирику, даже если она стоит в списках "самых опиздинительных книг столетия-тысячелетия-вселенной". Самое мерзостное, что лирический герой тут был мужик. Не могу понять, как он не скончался в своих эмоциональных и любовных конвульсиях.
7. В. Набоков - "Лолита" (10 из 10)
Надо посмотреть фильм. Или почитать ещё Набокова. Или вообще что-то сделать, потому что это было слишком круто, чтобы подобрать к этому слова. Это был не текст, а что-то определенно сверхъестественное. Причем с первого же предложения - помню, что как только взялась читать, процитировала его Анко-чанке, чтобы и она заценила)) Чем был ещё приятен Гумочка, помимо того, что слова его складывались во что-то невероятное, что сложно даже назвать текстом, чтобы не оскорбить, так это тем, что это второй в моей жизни персонаж (от лица которого ведется повествование), чья внутренняя логика и эмоциональные реакции столь мне понятны - от первой до последней. (Другим таким персонажем был Уилки Коллинз из Симмонсовского "Друда") Разъетить, как печально. Разъетить, как прекрасно, что они всегда будут вместе посредством романа.
8. Стивен Кинг - "Противостояние" (8 из 10)
Начиналось все круто. Дальнейший процесс тоже был весьма бодреньким, тем более, что читали мы наперегонки с Анко-чан. Настолько масштабно и здорово был показан размах эпидемии, что мы с ней начинали нервно хихикать в общественных местах, стоило кому-либо закашляться. И персонажей было много, такие разные - все как я люблю. И, едрить-педрить, все это нагнетание, градация и набирание оборотов должно было завершилось тем, что пришел деус в виде бомбы и финиш. Адское разочарование. Будто тебя звали в волшебную страну, ты туда шел, видел столько знаков и предзнаменований, что все будет круто, а в конце дошел до таблички "ва-ха-ха, наебали". Мне, вот например, нравился Ник - ничего не могу поделать с собой, люблю персонажей "избранных" и "особенных". Что это за мать-перемать случился в его сюжетной линией? И хде он был избранный? И чо он сделал? И чо все ему так в рот смотрели? Хрень какая-то. Главное, померли все более-менее внятные товарищи, и остались только Стю и Фрэнни, которые раздражали неимоверно. Конец переписать. Чтоб была эпика, и тогда все станет как надо.
9. Джо Хилл - "Призраки 20-го века" (9 из 10)
Редко берусь за сборники рассказов - всегда опасаюсь неполноты впечатления и нехватки объема для последующего катарсиса. Но тут вот не зря взялась. Джо Хилл и как романист крут (хотя вот ещё "Коробку в форме сердца" берегу на десерт), а рассказы у него вообще ня. От скудного опыта знакомства с годной малой формой прозы, мне всегда казалось, что для крутости рассказа нужен либо охуенный слог с сюрреалистичным содержанием, либо мозговышибательный конец. Последний предпочтительно - правда, чем больше рассказов читаешь, тем больше концовок узнаешь, финалопредсказательный скил растет, и удивиться чему-либо уже трудно. Но тут, распрекрасный Джо, берет меня за руку и показывает, что неожиданный финал - это первый признак графоманства, что настоящее искусство - ставить точку там, где ей место. Очень понравился "Хлоп Арт" про резинового надувного парня, страдающего от буллинга в школе: "Хочу узнать, правда ли это. Правда ли, что небо на самом верху открывается". Просто улетела от этой вещи. И самый последний рассказ, про аутиста, строившего лабиринты из коробок. От таких штук у меня мурашки по коже и бабочки в животе - очень приятная жуть. Хилл весьма прочно встал в ряд моих любимых пейсателей.
10. Харуки Мураками - "Норвежский лес" (6 из 10)
Терпеть ненавижу всякое про сложности отношений, взаимопонимание, колупания одиночеств и человеческой природы. Особенно, когда одна половина персонажей вешается, а вторая шпилится-выпивает-откровенничает друг с другом в рандомном порядке. А почему бы не уложить гг с Рэйко? С ней же он ещё не возлежал! Дурацкий Ватанабэ, говорящий лишь" конечно-почему бы и нет- пожалуйста", и отчего-то считающийся остальными персонажами клевым.
Не понравилось мне про Наоко, потому что лишний раз напомнило, что никто не вылечивается. Что это чудо, если получается. А на самом деле, попав туда, они там и остаются. Мерзкое ощущение, когда веришь напрасно.
А вообще, если кто такое любит, тому должно пойти хорошо. Это я от нелюбви злобствую.
Если учесть перечитанных Геймана, дилогию Громыко, Гапалиня и Скоренко, то получится 15 кинг за полгода. Звучит не так жутко, как 10.
11. Дуглас Коупленд - "Поколение Икс" (9 из 10)
Крутая книжка, правда уже ничерта оттуда не помню. Но знакомиться с ней было приятно, какой-то у Коупленда приятный цинизм - без чернухи, но все по существу. И удивительно наблюдать себя во всех этих размышлениях о современном обществе. Люди слишком много думают, чтобы жениться и рожать детей, а каждое поколение становится ещё более сложным и запутанным, чем предыдущее. Короче, какая-то у нас дурацкая тенденция все усложнять, как будто никто теперь не любит, чтобы все было просто.
Прекрасная традиция у персонажей - рассказывать истории и играть в ассоциативные игры. Там был момент, где каждый из персонажей называл свое единственное воспоминание, которое он унес бы о планете Земля. У меня это был бы момент, когда я впервые вышла на проспект в линзах и УВИДЕЛА лица людей и лепнину на зданиях.
12. Эрнест Хемингуэй - "Праздник, который всегда с тобой" (7 из 10)
Это здорово тешит ЧСВ - поставить семь Хемингуэю)) Но вообще да, с классикой у меня всегда были напряженные отношения. Тем более я не понимаю книг, где действие состоит в том, что гг (даже если это сам великий Эрнест) ходит по ресторанам, ест и радуется жизни. Если нет конфликта, то я вообще не понимаю, зачем писать целую книгу (если уж по существу - то зачем читать, правильно?)) но я ж не знала, всей душой стремилась к просвещению). Хотя эпизоды с Фитцджеральдом были клевые, кто бы мог подумать, что он был такой трагичный в жизни)
А вообще, читала, потому что Анко-чан тащится от Хемингуэя, и надо ж было мне знать, за что.
13. Стивен Кинг - какие-то рассказы
Совершенно рандомная подборка, из которой я могу отметитьи припомнить следующее:
1) Все время, отведенное для "Баллады о гибкой пуле" мне думалось: что за бредовая идея с этими форнитами. А потом что-то аж прониклась. Какая ж это все-таки прелесть - когда люди сходят с ума, а потом оказывается, что было с чего.
2) Я люблю Роланда и все околоваляющееся, но "Сестры Элурии" унылы до зеленых йотунов.
3) "Кадиллак Долана" я уже читала ранее, но перечитала, ибо рассказ крут. Я всегда тащусь от темы "реализованное возмездие", особенно когда мстя осуществляется кем-то мелким по отношению к крупной рыбе.о боже, какие комплексы
4) После "Мясорубки" че-то стремаюсь стиральной машины.
14. Орсон Скотт Кард - "Игра Эндера" (9 из 10)
Весьма противоречивые чувства вызвал роман. С одной стороны, обожаю всякое про избранных, про попадание человека в систему, про его триумфальный путь от самого низа к вершинам... Но, когда гг такой весь из себя идеальный, меня это всегда изрядно подбешивает. И брат с сестрой у него просто гениальнейшие, и вообще...Но неожиданный финал все спас, адски удивил и ужасно порадовал. Хотя с какого-то перепугу у меня была уверенность, что это первая часть трилогии (видимо, привыкла к коммерческой стороне современной литературы) - ан, нет, оказалось, что все закончено, и в общем-то, занавес опущен весьма красиво. Не понимаю, почему я так шарахаюсь НФ, ведь обычно все читанное в этой сфере мне нравится. В общем, хз. Наверное, боюсь спугнуть удачу - пока в этой стезе ни один роман меня не разочаровал.
И перечитана трилогия Бартимеуса (ох, уж этот джинн). Какое плодотворное, однако, лето.
Там случайно никто не прифигел от моей скорости?)) Ответ прост: аудиокниги. Я нашла выход из порочного круга своей тормознутости.
15. Клайв Баркер - "Книга крови 1" (8 из 10)
Давно хотела познакомиться с ним поближе, так как в бытность дружбы с "МФ" ему там постоянно пели дифирамбык тому же он педик. Раньше я читала его "Восставших из ада" и пробовала осилить "Явление тайны", но ни то ни другое мне не пошло. После Книги крови, у меня осталось четкое ощущение того, что что-то в нем есть - он чем-то здорово смахивает на Лавкрафта, в нем есть некое беспросветное ощущение ужастей, безысходности, адовых мерзостей и никакой надежды на хороший финал. Но кроме этого ничего в нем нет. И вот в Лавкрафте есть только какое-то странное ощущение от текста и происходящего, а больше ничем-то он не цепляет.ну это имхо, простите ежели кто трепетно любит родителя ктулховУ Баркера невъебически буйная и нездоровая фантазия, не интересовалась его биографией подробно - но не удивилась бы, найдись у него какой-нить психический сдвиг. Многие его образы здорово будоражат до сих пор. Но сюжеты к него голимые, так же как и персонажи, воть.
16. Дэниел Киз - «Цветы для Элджернона» (9 из 10)
Прекрасная и невероятно печальная книга. У меня такое смутное подозрение, что кто-то мне её рассказывал, причем весьма подробно, потому что от начала и до конца я знала что будет, и тем не менее. Единственное что, мне казалось, что я всплакну над ней, но нет. Либо меня не дожало, либо сердце мое с возрастом черствеет все больше.
Чуваки, серьёзно. Это работа мечты. Тебе платят за то, что ты слушаешь книги (и параллельно ещё че-то там заливаешь на сайты, но это почти не ощущается).
17. Марина и Сергей Дяченко - "Цифровой" (8 из 10)
Я жанрово неприхотливо, и кушаю все, давно смирившись, что супер-книга встречается примерно через каждые пять. В киберпанке мне часто нравится все в общем, но ничего отдельного в особенности. Да, было увлекательно. Ниче такие персонажи и чудный сюжет, но вот как-то на один раз. Адски понравились компьютерные игры из людей, ох, я бы сыграла в такую)) Особенно про питер и достоевщину.
18. Чарльз Буковски - "Макулатура" (6 из 10)
Прастити, но я ни поняль. Местами было смешно. Но вот ощущение: как будто просмотрел какую-то бредовую американскую комедию, и пытаешься втыкнуть, а что же это собственно было. По-моему, классическая площадка для спгс. Если кто знает, что тут был за крутой посыл - просветите. То, что весь мир - это циничный и грязненький трэш, оно и ежу понятно, и если в идейном смысле тут все, то не знаю. Грустно.
19. Джоанн Харрис - "Ежевичное вино" (8 из 10)
Меня всегда глубоко трогает ощущение британской провинции: все эти солнечно-травяные дни, в течение которых кажется, что вот-вот в следующем эпизоде на сцену выскочит пикси или брауни. Отчего-то мне редко попадаются книги, где эта атмосфера льется через край - все больше оно встречается отрывками в романах, вовсе этому делу не посвященных. А тут, хоть часть действа и была во Франции, меня изрядно накрыло. Магии здесь был пшик, но книга насквозь волшебная. Даже не смотря на то, что она из разряда "в невнятных бытовых блужданиях гг еле просматривается сюжет". Очень мило. Определенно, с авторшей нужно продолжать знакомиться.
20. С. Лукьяненко - "Геном" (7 из 10)
Когда слушаешь книгу, а не читаешь, воспринимаешь её гораздо целостнее. И все изъяны сюжета проступают более явственно, потому что не успеваешь абстрагироваться от предыдущих действий, как уже начинаются новые. Я читала Лукьяненько давно, ещё на первом-втором курсах, и вроде претензий к нему не имела, но тут что-то мне не покатило. Во-первых, все персонажи были чем-то неприятны, хотя автор и пытался сделать их крайне индивидуальными, как я люблю (особенно бесила эта Ким, вот уж мерзкий типажик). Во-вторых, она какая-то жанрово не выдержанная: начиналось все как классическая нф с квестом, а потом бац, автору взбрендило в голову завернуть все в детектив. Причем, ни с того ни с сего, как будто ему скучно стало прописывать то, к чему шло дело. В общем, не понравилось. Хотя система изменения генов и общество спецов были достаточно любопытны.
21. Джером Сэлинджер - "Над пропастью во ржи" (7 из 10)
Да, мне всю жизнь было лень её читать. Бя-бя-бя. Ну и ничего в ней такого особенного нет. Хотя гг местами действительно забавный, и сестра у него, и в самом деле, милая, ах, посмотреть бы на эту их Фиби. Но блин. Я терпеть ненавижу книги, где персонаж шляется по кабакам, пьет, о чем-то думает, и нихрена сюжетного не делает.
Что-то так хочется убить Джона Леннона...
22. Юкио Мисима - "Исповедь маски" (7 из 10)
Нет, правда. Начиналось все так многообещающе (ну, не знала я что это автобиогрфическое). Мне казалось, что это будет крутой макабрический роман, где исповедуется жуткий маньяк, овеянный ореолом смерти и извращений с самого детства. Но нет, на св. Себастьяне все очарование закончилось. Ещё более-менее приятен был сюжет с Оми, а потом пошел какой-то норвежский лес. Жаль, жаль, а мне грезилось столько наслаждений... Тексты всех этих японцев похожи на рыбу, плавающую в воде кругами.
23. Виктор Пелевин - "Чапаев и пустота" (9 из 10)
Как я читаю Пелевина, этапы:
1) (первые страниц 50) Ну и херня, ещё чуть-чуть читну и брошу.
2) Заканчивай. Заканчивай умничать. Не выпендривайся.
3) А теперь заканчивай умничать, а то мне кажется, что через 2-3 строки я перестану понимать, что ты имеешь в виду.
4) Мм, прикольно.
Первая мысль после завершения квеста: "Точно вынесу вердикт, что не понравилось". Но как можно так сказать про книгу, о которой потом недели две думаешь и не можешь выкинуть из головы. Крутой трип в мир солипсизма под знаменем "выход их круга сансары".
24. Корнелия Функе - "Чернильное сердце" (7 из 10)
Я решительно не понимаю, почему все так носятся в этой книгой. Мне обещали супер-мега-досуг, а в реальности я получила занудное чтиво с абсолютно мертвыми персонажами. Реально происходящее в книге можно описать следующим образом: десять скучных человек собралось в одном месте и тупо топчутся там. Почему всем так нравится Пыльнорук, он вообще неопределенный, бестолковый и невнятный. И ещё сам не знает, чего хочет. Чтобы совсем не помереть со скуки, начала любить Басту - было в нем что-то многообещающее. Но оно благополучно слилось к концу, как будто ничего и не было. Странно, что не помер, обычно мой выбор персонажей этим и заканчивается. Читать продолжение? Боже упаси. Там же сплошной Пыльнорук.
25. Томас Харрис - "Красный дракон" (8 из 10)
Нельзя было знакомиться с фильмом прежде книги - никакого удовольствия от процесса чтения. Даже сложно было оценку поставить. Зато заценила, какая крутая экранизация.
26. Дэн Симмонс - "Фотография класса за этот год" (10 из 10)
Ыыы. Все, чего мне хотелось от этого рассказа, я получила. Это мое первое произведение с зомби-апокалипсисом, до этого приходилось слышать про образчики жанра только понаслышке. Очень крутая и драйвовая штука, ах, мне бы такую училку)
27. Скотт Фицджеральд - "Великий Гэтсби" (8 из 10)
Как ни странно, но мне понравилось. Настолько, что в конце я даже прониклась печалью образа и ситуации. Гэтсби был няшей. Дейзи отвратная безвольная тушка, неспособная брать на себя ответственность - весьма омерзительный тип личности. Теперь со спокойным сердцем можно смотреть экранизацию.
28. Л. Захер-Мазох - "Венера в мехах" (6 из 10)
Ну и ничего особенного. Я уж думала там будут дикие пучины разврата. Неприятен был Северин, с его полным отсутствием логики. То есть "я хочу страдать", но при этом "жалей меня". Шо за нах. Я б его отлупила просто за тупизм. А ничего бы было, если б она дала его попользовать своему вояке. Но нет же, херт-комфорт.
29. А. и Б. Стругацкие - "Град обреченный" (9 из 10)
Очень и очень тяжело мне читалось, чересчур много для бедной неподготовленной меня было идейности и советчины. От последнего иногда подташнивало. Но вообще очень сильно, сюрно и прямо таки монументально. Очень здорово, что знакомство с братьями у меня произошло так удачно - надо будет продолжить. Конец навеял мысли о "Темной башне", но в сто раз круче, чем у Кинга. Прекрасны были Кацман и Гейгер, да и вообще все персонажи при небольшом экранном времени получались очень яркими, и многие прямо аж запали в душу. Но Изя и Фриц... Годы кайманства не прошли зря: я до сих пор странно реагирую на фразы вроде "пошли, мой еврей", даже не смотря на то, что Изя привлекателен лишь внутренне))
30. Стивен Фрай - "Теннисные мячики небес" (10 из 10)
Это. Было. Круто. Не попадалось мне у Фрая ничего отстойного - за что бы он ни брался ("V значит Вендетта" - не его вина). Так вот, увы, про Монте-Кристо я, увы, тоже не алё, поэтому заценить ВСЕЙ прекрасности пересказа не могла. И тем не менее - воот, вот пример того как надо писать. И технически оно круто, и сюжетно интересно, увлекает неимоверно, ну, и я уже молчу о том, что оно, как всегда остроумно. Дивные-дивные британцы... После книги резко захотелось поизучать шахматы подробнее. А то как лох.
31. Стивен Кинг - "Мобильник" (6 из 10)
Изредка мне в голову приходили прекрасные идеи всяких страшных мистических рассказов о мобильных телефонах ах, позвольте отбросить скромность. Но я всегда стыдливо отметала их в сторону, не известно по какой причине полагая что-то вроде "ты чего?! почто эти жалкие потуги, ведь есть же "МОБИЛЬНИК"! тот самый роман, который объясняет, почему у Кинга нет сотового! там наверняка такие изощренные и изуверские фантастические экзерсисы, что ты на фоне их мгновенно ощутишь себя пылью..." И вот настал момент истины. С замиранием сердца берусь я за сей роман, чтобы обнаружить там Кинга, беспардонно заворачивающего на свою истоптанную до безобразия колею вируса и массовых смертей в стиле "Противостояния", причем даже не стараясь при этом быть хоть сколько нибудь интересным или оригинальным. Не будь книга оцифрованной, ждало бы её жестокое шмяканье об стену. кстати, не понимаю благоговения перед книгой, как предметным фетишем. фоткаться с горящими страницами, в принципе, тупо, но, по мне, так это предмет не более великий, чем кружка. вот содержание ценно, и непредметно, и неуничтожаемо. никому не в обиду, и надеюсь никто меня за это не разлюбит (^^)Подумать только, вот же жулик этот Кинг! То круть какую-нить накатает, то халтурит, как не пойми кто.
32. Дэниел Киз - "Множественные умы Билли Миллигана" (7 из 10)
Касательно чтива, не могу сказать, что это был фонтан. Достаточно занудное жизнеописание необычного человека. Но, черт побери, явление "множетсвенной личности" само по себе - это же, это же...спааам...Господи, как прекрасен мир, когда в нем существую столь непостижимые вещи! Как? Откуда это берется? Эти личности вымышлены или были на самом деле где-то в других местах? Почему у них определенный возраст? Почему разные национальности? Что это, за епт, пятно? Далее могло последовать ещё много невнятных вопросов, но я скажу одно: я бы страсть как хотела увидеть такого человека и спросить у него все это. Это же фантастика! Моим любимцем там, кстате, был Томми. Милаха. Да простят мне небеса мой слэшный грех, но как бы было любопытно написать слэш личностей у таких людей. Это же был бы шеведр!
33. Джон Фаулз - "Волхв" (7 из 10)
И мораль сей книги такова: не начинайте игру, друзья, потому что, когда игра заканчивается, то наступает пиздец. Так уж повелось, что большинство из нас недостаточно самодостаточны разъедрить тавтологиюв том числе и я - от этого Земля полнится людьми, не способными сделать из своей жизни какую-нибудь историю. И когда таких маленьких людей подхватывает сюжет, а если ещё и сюжет , как здесь, тешит нездоровенькое самолюбие тем, что все это как будто бы ради тебя одного, то тут уж финал и до самоубийства довести может. Ух, какой жалкой бы я себя чувствовала, случись со мной подобное. Несмотря на то, что книга в основном о том, чего я не люблю - какие-то чуйства и метания, в основном - понравилось благодаря удачному воплощению жуткого кошмара, который не дай бог произошел бы со мной.
34. Эрих Мария Ремарк - "На западном фронте без перемен" (10 из 10)
Вот наконец-то классики ворвались в мою читалку и показали мне кузькину мать. Это ВЕЛИКАЯ книга. Это текст, который не описать словами - лучшее и страшнейшее произведение про войну из всех, что мне доводилось читать. Такой отрезвляющий реализм без моднявого кишочно-гуруистского натурализма, никакой тебе эстетики и никаких реверансов, как было - так и наблюдай. Причем вот бляха-муха, что значит крутой писатель эпизоды жизни нескольких ни разу не обезличенных солдат действительно в полной мере отображают судьбу всего того несчастного поколения, никогда не вернувшегося с полей. И, кстати, конец книги хоть и был печален и, что уж говорить, закономерен, показался мне насквозь пронизанным солнечным светом.
После текста остались какие-то нелогично теплые чувства, как будто побывал в истории, которую и пережил в какой-нибудь прошлой жизни.
35. Эмма Донахью - "Комната" (9 из 10)
Сейчас вообще достаточно модная тема "исповедь узницы" или "рабыни, прожившей 6 лет в подвале" - такая литературка составляет нехилую конкуренцию романчикам про авантюрных прелестниц, ищущих свой возлюбленных член вывод, сделанный на основе полуторагодичного наблюдения за каталогом "Книжного клуба", который выписывает мой папа. Чейстно, мне хотелось как-нибудь почитать что-нить такое ради бдсм-чика))) Но руки не дошли и, подозреваю, что в голове у себя я представляю все гораздо жестче, чем то, что выдавит из себя литературный негр.
Но вернемся к книге, которая формально может и является представителем жанра, но благодаря своим акцентам здорово перерастает формат. Итаг, эта книга не совсем о пленнице и её злоключениях - она об умном и интересном ребенке, который там родился и не видел внешнего мира до пяти лет. И повествование соответственно идет от его лица. И благодаря ребенку, живущему в мире фантазий и небылиц, которыми напичкала его мать, не имеющая иного выбора, начинаешь смотреть на все привычные вещи совершенно иначе. Тут нет ни эшкена, ни трэша, ни зубодробительного сюжета - здесь просто описывается мир глазами ребенка, которого не успело испорить житие среди нас, и это невхренически круто.
36. Иэн Бэнкс - "Осиная фабрика" (8 из 10)
Когда читаешь о жестокостях, творимых взрослыми - с этим как-то можно мириться, потому что это ожидаемо, но когда такую херню начинает творить ребенок, то начинаешь понимать, что выхода с этой планеты нет, и дьявол уже здесь со всей своей ордой. Реально, от таких штук мне всегда не по себе. Жуткие выверты довольно вялого сюжета оставляют порою в прострации. Смерть Эсмеральды - это одна из самых страшных смертей, что встречались мне в литературе. Это как-то ... как-то уж чересчур концептуально...
37. Дуглас Коупленд - "Поколение А" (8 из 10)
У Коупленда любовь к plot in the plot. А у меня - не очень. Хотя в виду симпатичности персонажей это было ему прощено. Ах, Зак, ну шалун!.. После Коупленда у меня опять ощущение того, что у нас у всех в жизни столько мусора нынче, что не поймешь уже, где среди него настоящие и годные вещи.
38. Мария Галина - "Медведки" (7 из 10)
Что-то неуловимо раздражает меня в современной русской прозе. Такое ощущение, будто технику письма освоили хорошо - читается на ура, но по сути ни о чем. И гг, как обычно, весь такой невхренически гиковый, непонятый и одинокий, буэ.
39. Эдвард Радзинский - Апокалипсис от Кобы (9 из 10)
В детстве я его ненавидела с его мрачными заунывными песнопениями, однако пришла пора понять, что он крут. Документалистика, написанная именно так, как и хотелось бы. И информативно, и с погружением в атмосферу. Сталин грандиозный человек-система.
И таким образом мы завершаем книжный 2013 год, и радуемся, что он в этом плане был продуктивнее предыдущего. Лучшими в этом году были Ремарк, Фрай и Джо Хилл (на тумбочку которого я на днях подписалась).
Пришла пора начать НОВЫЙ СПИСОК. А ведь февраль уже заканчивается, стыд и срам просто.
1. Т. Пратчетт "Роковая музыка" (7 из 10)
У меня на Пратчетта должно быть настроение, иначе ничего у нас с ним не получится. Кажется, настроение у меня все-таки было, потому как давным-давно я начинала это читать, да не закончила, а тут пошло. Книга довольно милая, но, кажется, прошлый мой плоскомирный опыт был веселее и разухабистее. Может, дело в том, что не было тут персонажа совсем уж близкого сердцу? Ну разве что Смерть, но не все же там про него было.
2. М. Суэнвик "Кости земли" (8 из 10)
Суэнвик рискует стать моим очередным любимейшим писателем. Про книгу я эту никогда ничего не слышала, специально не искала - сама понятия не имею, с какого хрена она у меня на телефоне валялась. И читать я её начала для пробы - думала, просмотрю пару страниц и попробую ещё что-нибудь, да не тут-то было. Суэнвик как вцепился, да так и не отпустил до конца. Удивительное дело - сам текст вообще похож на какие-то журналистские очерки, со вкраплением палеонтологов, динозавров и путешествий во времени. Все такое сухое и скупое, описания минимальные, характеры означены едва-едва - только событиями, словами и поступками. Но, хрена-с-два, если это было скучно и не увлекательно. Ё-мое, а я-то думала, что динозавры остались пережитком дошкольного возраста. Не знаю, откуда Суэнвик черпал всю эту информацию - но в какой-то момент прямо поверилось, что он сам там был и все видел. Какие дивные теории эволюционного развития, какие чудные экосистемы и эпохи...
Введем десятибалльную систему - в школе свыклось уже.
3. К. Воннегут - "Бойня № 5" (8 из 10)
Сколько же литературных дядек мною все ещё не изведано, нет им числа! И вот с одним из них я разобралась. Поскольку он был в Списке Гниломедовой, я заранее настраивалась на что-то нудное, смысл чего станет ясен только в конце (увы, вот так для меня видятся все произведения классики - древней и не очень древней). Ан нет - Пилигрим вызвал стойкую симпатию, а нелинейная структура сюжета породила любовь с первых страниц, плюс ещё и манера общения у автора весьма приятная и непринужденная. В общем, да, мы с Воннегутом круто провели время. Единственное что, мною было читано не так уж много военной литературы - в основном это была беларуская классика (Быков и Аляшкевич). В этой связи, для меня было совершенно новым читать про войну в столь ироничном что ле ключе, Воннегут все посмеивается, хотя речь идет о таких страстях-ужасах. Этот тон был мне совершенно незнаком, потому как белорусская литература безжалостно страдает в любом своем произведении - не важно какая эпоха, какие декорации: белорус на страницах будет страдать так, что вы прорыдаете до самого финала. Особенно у Быкова такая хрень, страшный человек этот Быков. Буду читать "Колыбель для кошки" раз уж мне оно так зашло.
4. Е. Мелемина - "Солнце в рюкзаке" (8 из десяти)
Раз уж я на эту даму подписана, надо же мне знать, что она пишет. Вообще, она пишет крутые фанфики - у него блестящий слог и такие сочные определения, что больно читать. Поэтому читала я её немного - такие вещи я стараюсь принимать дозировано. Мне полюбились у неё даже просто зарисовки на тему и без темы, и разумеется, нравится мне как она пишет простыни о наболевшем - ясен хрен, у человека, который умеет выражаться хорошо, выпущенные книги будут на уровне. "Солнце" мне зашло, оно здорово увлекло, тем более, что фантастика всегда вызывает во мне самый глубокий отклик, особенно, если повествование сконцентрировано на персонажах. Местами у меня создалось впечатление, что увлечение автора соционикой вылилось в некоторую слишком-уж-структурированность характеров персонажей. Но вообще, круто. Дикого эпоса там не было, но в рамках повествования все было хорошо, сбалансировано и ничего лишнего. Моим любимым персонажем был Тайт. Отгадайте, что с ним случилось.
5. Ж. Карьер, У. Эко "Не надейтесь избавиться от книг" (9 из 10)
Положим, убедили, что не избавимся. Беда таких информативно-насыщенных книг в том, что после закрытия я сижу и силюсь понять: осталось ли в моей голове хоть что-нибудь. И всегда мне жутко кажется, что ничегошеньки. Мне бы в 50 быть хоть в треть такой же знающей, как господин Эко. Крайне утешило замечание о том, что, как бы мы не старались, нам никогда в жизни не прочесть и малой толики не то, чтобы всех имеющихся в мире книг, а даже сотой части тех книг, которых действительно стоило бы прочесть. Кажется, я нашла знатный минус электронных книг, который расстроил меня при прочтении этой - в них нельзя делать пометки на полях. Жаль, а так можно было бы вернуться, да поуточнять гуглом всякие занятные штуки из текста.
6. Дж. Уинтерсон "Тайнопись плоти" (4 из 10)
Взять за правило - никогда не читать всякую прозаическую лирику, даже если она стоит в списках "самых опиздинительных книг столетия-тысячелетия-вселенной". Самое мерзостное, что лирический герой тут был мужик. Не могу понять, как он не скончался в своих эмоциональных и любовных конвульсиях.
7. В. Набоков - "Лолита" (10 из 10)
Надо посмотреть фильм. Или почитать ещё Набокова. Или вообще что-то сделать, потому что это было слишком круто, чтобы подобрать к этому слова. Это был не текст, а что-то определенно сверхъестественное. Причем с первого же предложения - помню, что как только взялась читать, процитировала его Анко-чанке, чтобы и она заценила)) Чем был ещё приятен Гумочка, помимо того, что слова его складывались во что-то невероятное, что сложно даже назвать текстом, чтобы не оскорбить, так это тем, что это второй в моей жизни персонаж (от лица которого ведется повествование), чья внутренняя логика и эмоциональные реакции столь мне понятны - от первой до последней. (Другим таким персонажем был Уилки Коллинз из Симмонсовского "Друда") Разъетить, как печально. Разъетить, как прекрасно, что они всегда будут вместе посредством романа.
8. Стивен Кинг - "Противостояние" (8 из 10)
Начиналось все круто. Дальнейший процесс тоже был весьма бодреньким, тем более, что читали мы наперегонки с Анко-чан. Настолько масштабно и здорово был показан размах эпидемии, что мы с ней начинали нервно хихикать в общественных местах, стоило кому-либо закашляться. И персонажей было много, такие разные - все как я люблю. И, едрить-педрить, все это нагнетание, градация и набирание оборотов должно было завершилось тем, что пришел деус в виде бомбы и финиш. Адское разочарование. Будто тебя звали в волшебную страну, ты туда шел, видел столько знаков и предзнаменований, что все будет круто, а в конце дошел до таблички "ва-ха-ха, наебали". Мне, вот например, нравился Ник - ничего не могу поделать с собой, люблю персонажей "избранных" и "особенных". Что это за мать-перемать случился в его сюжетной линией? И хде он был избранный? И чо он сделал? И чо все ему так в рот смотрели? Хрень какая-то. Главное, померли все более-менее внятные товарищи, и остались только Стю и Фрэнни, которые раздражали неимоверно. Конец переписать. Чтоб была эпика, и тогда все станет как надо.
9. Джо Хилл - "Призраки 20-го века" (9 из 10)
Редко берусь за сборники рассказов - всегда опасаюсь неполноты впечатления и нехватки объема для последующего катарсиса. Но тут вот не зря взялась. Джо Хилл и как романист крут (хотя вот ещё "Коробку в форме сердца" берегу на десерт), а рассказы у него вообще ня. От скудного опыта знакомства с годной малой формой прозы, мне всегда казалось, что для крутости рассказа нужен либо охуенный слог с сюрреалистичным содержанием, либо мозговышибательный конец. Последний предпочтительно - правда, чем больше рассказов читаешь, тем больше концовок узнаешь, финалопредсказательный скил растет, и удивиться чему-либо уже трудно. Но тут, распрекрасный Джо, берет меня за руку и показывает, что неожиданный финал - это первый признак графоманства, что настоящее искусство - ставить точку там, где ей место. Очень понравился "Хлоп Арт" про резинового надувного парня, страдающего от буллинга в школе: "Хочу узнать, правда ли это. Правда ли, что небо на самом верху открывается". Просто улетела от этой вещи. И самый последний рассказ, про аутиста, строившего лабиринты из коробок. От таких штук у меня мурашки по коже и бабочки в животе - очень приятная жуть. Хилл весьма прочно встал в ряд моих любимых пейсателей.

10. Харуки Мураками - "Норвежский лес" (6 из 10)
Терпеть ненавижу всякое про сложности отношений, взаимопонимание, колупания одиночеств и человеческой природы. Особенно, когда одна половина персонажей вешается, а вторая шпилится-выпивает-откровенничает друг с другом в рандомном порядке. А почему бы не уложить гг с Рэйко? С ней же он ещё не возлежал! Дурацкий Ватанабэ, говорящий лишь" конечно-почему бы и нет- пожалуйста", и отчего-то считающийся остальными персонажами клевым.
Не понравилось мне про Наоко, потому что лишний раз напомнило, что никто не вылечивается. Что это чудо, если получается. А на самом деле, попав туда, они там и остаются. Мерзкое ощущение, когда веришь напрасно.
А вообще, если кто такое любит, тому должно пойти хорошо. Это я от нелюбви злобствую.
Если учесть перечитанных Геймана, дилогию Громыко, Гапалиня и Скоренко, то получится 15 кинг за полгода. Звучит не так жутко, как 10.
11. Дуглас Коупленд - "Поколение Икс" (9 из 10)
Крутая книжка, правда уже ничерта оттуда не помню. Но знакомиться с ней было приятно, какой-то у Коупленда приятный цинизм - без чернухи, но все по существу. И удивительно наблюдать себя во всех этих размышлениях о современном обществе. Люди слишком много думают, чтобы жениться и рожать детей, а каждое поколение становится ещё более сложным и запутанным, чем предыдущее. Короче, какая-то у нас дурацкая тенденция все усложнять, как будто никто теперь не любит, чтобы все было просто.
Прекрасная традиция у персонажей - рассказывать истории и играть в ассоциативные игры. Там был момент, где каждый из персонажей называл свое единственное воспоминание, которое он унес бы о планете Земля. У меня это был бы момент, когда я впервые вышла на проспект в линзах и УВИДЕЛА лица людей и лепнину на зданиях.
12. Эрнест Хемингуэй - "Праздник, который всегда с тобой" (7 из 10)
Это здорово тешит ЧСВ - поставить семь Хемингуэю)) Но вообще да, с классикой у меня всегда были напряженные отношения. Тем более я не понимаю книг, где действие состоит в том, что гг (даже если это сам великий Эрнест) ходит по ресторанам, ест и радуется жизни. Если нет конфликта, то я вообще не понимаю, зачем писать целую книгу (если уж по существу - то зачем читать, правильно?)) но я ж не знала, всей душой стремилась к просвещению). Хотя эпизоды с Фитцджеральдом были клевые, кто бы мог подумать, что он был такой трагичный в жизни)
А вообще, читала, потому что Анко-чан тащится от Хемингуэя, и надо ж было мне знать, за что.
13. Стивен Кинг - какие-то рассказы
Совершенно рандомная подборка, из которой я могу отметить
1) Все время, отведенное для "Баллады о гибкой пуле" мне думалось: что за бредовая идея с этими форнитами. А потом что-то аж прониклась. Какая ж это все-таки прелесть - когда люди сходят с ума, а потом оказывается, что было с чего.
2) Я люблю Роланда и все околоваляющееся, но "Сестры Элурии" унылы до зеленых йотунов.
3) "Кадиллак Долана" я уже читала ранее, но перечитала, ибо рассказ крут. Я всегда тащусь от темы "реализованное возмездие", особенно когда мстя осуществляется кем-то мелким по отношению к крупной рыбе.
4) После "Мясорубки" че-то стремаюсь стиральной машины.
14. Орсон Скотт Кард - "Игра Эндера" (9 из 10)
Весьма противоречивые чувства вызвал роман. С одной стороны, обожаю всякое про избранных, про попадание человека в систему, про его триумфальный путь от самого низа к вершинам... Но, когда гг такой весь из себя идеальный, меня это всегда изрядно подбешивает. И брат с сестрой у него просто гениальнейшие, и вообще...Но неожиданный финал все спас, адски удивил и ужасно порадовал. Хотя с какого-то перепугу у меня была уверенность, что это первая часть трилогии (видимо, привыкла к коммерческой стороне современной литературы) - ан, нет, оказалось, что все закончено, и в общем-то, занавес опущен весьма красиво. Не понимаю, почему я так шарахаюсь НФ, ведь обычно все читанное в этой сфере мне нравится. В общем, хз. Наверное, боюсь спугнуть удачу - пока в этой стезе ни один роман меня не разочаровал.
И перечитана трилогия Бартимеуса (ох, уж этот джинн). Какое плодотворное, однако, лето.
Там случайно никто не прифигел от моей скорости?)) Ответ прост: аудиокниги. Я нашла выход из порочного круга своей тормознутости.
15. Клайв Баркер - "Книга крови 1" (8 из 10)
Давно хотела познакомиться с ним поближе, так как в бытность дружбы с "МФ" ему там постоянно пели дифирамбы
16. Дэниел Киз - «Цветы для Элджернона» (9 из 10)
Прекрасная и невероятно печальная книга. У меня такое смутное подозрение, что кто-то мне её рассказывал, причем весьма подробно, потому что от начала и до конца я знала что будет, и тем не менее. Единственное что, мне казалось, что я всплакну над ней, но нет. Либо меня не дожало, либо сердце мое с возрастом черствеет все больше.
Чуваки, серьёзно. Это работа мечты. Тебе платят за то, что ты слушаешь книги (и параллельно ещё че-то там заливаешь на сайты, но это почти не ощущается).
17. Марина и Сергей Дяченко - "Цифровой" (8 из 10)
Я жанрово неприхотливо, и кушаю все, давно смирившись, что супер-книга встречается примерно через каждые пять. В киберпанке мне часто нравится все в общем, но ничего отдельного в особенности. Да, было увлекательно. Ниче такие персонажи и чудный сюжет, но вот как-то на один раз. Адски понравились компьютерные игры из людей, ох, я бы сыграла в такую)) Особенно про питер и достоевщину.
18. Чарльз Буковски - "Макулатура" (6 из 10)
Прастити, но я ни поняль. Местами было смешно. Но вот ощущение: как будто просмотрел какую-то бредовую американскую комедию, и пытаешься втыкнуть, а что же это собственно было. По-моему, классическая площадка для спгс. Если кто знает, что тут был за крутой посыл - просветите. То, что весь мир - это циничный и грязненький трэш, оно и ежу понятно, и если в идейном смысле тут все, то не знаю. Грустно.
19. Джоанн Харрис - "Ежевичное вино" (8 из 10)
Меня всегда глубоко трогает ощущение британской провинции: все эти солнечно-травяные дни, в течение которых кажется, что вот-вот в следующем эпизоде на сцену выскочит пикси или брауни. Отчего-то мне редко попадаются книги, где эта атмосфера льется через край - все больше оно встречается отрывками в романах, вовсе этому делу не посвященных. А тут, хоть часть действа и была во Франции, меня изрядно накрыло. Магии здесь был пшик, но книга насквозь волшебная. Даже не смотря на то, что она из разряда "в невнятных бытовых блужданиях гг еле просматривается сюжет". Очень мило. Определенно, с авторшей нужно продолжать знакомиться.
20. С. Лукьяненко - "Геном" (7 из 10)
Когда слушаешь книгу, а не читаешь, воспринимаешь её гораздо целостнее. И все изъяны сюжета проступают более явственно, потому что не успеваешь абстрагироваться от предыдущих действий, как уже начинаются новые. Я читала Лукьяненько давно, ещё на первом-втором курсах, и вроде претензий к нему не имела, но тут что-то мне не покатило. Во-первых, все персонажи были чем-то неприятны, хотя автор и пытался сделать их крайне индивидуальными, как я люблю (особенно бесила эта Ким, вот уж мерзкий типажик). Во-вторых, она какая-то жанрово не выдержанная: начиналось все как классическая нф с квестом, а потом бац, автору взбрендило в голову завернуть все в детектив. Причем, ни с того ни с сего, как будто ему скучно стало прописывать то, к чему шло дело. В общем, не понравилось. Хотя система изменения генов и общество спецов были достаточно любопытны.
21. Джером Сэлинджер - "Над пропастью во ржи" (7 из 10)
Да, мне всю жизнь было лень её читать. Бя-бя-бя. Ну и ничего в ней такого особенного нет. Хотя гг местами действительно забавный, и сестра у него, и в самом деле, милая, ах, посмотреть бы на эту их Фиби. Но блин. Я терпеть ненавижу книги, где персонаж шляется по кабакам, пьет, о чем-то думает, и нихрена сюжетного не делает.
Что-то так хочется убить Джона Леннона...
22. Юкио Мисима - "Исповедь маски" (7 из 10)

23. Виктор Пелевин - "Чапаев и пустота" (9 из 10)
Как я читаю Пелевина, этапы:
1) (первые страниц 50) Ну и херня, ещё чуть-чуть читну и брошу.
2) Заканчивай. Заканчивай умничать. Не выпендривайся.
3) А теперь заканчивай умничать, а то мне кажется, что через 2-3 строки я перестану понимать, что ты имеешь в виду.
4) Мм, прикольно.
Первая мысль после завершения квеста: "Точно вынесу вердикт, что не понравилось". Но как можно так сказать про книгу, о которой потом недели две думаешь и не можешь выкинуть из головы. Крутой трип в мир солипсизма под знаменем "выход их круга сансары".
24. Корнелия Функе - "Чернильное сердце" (7 из 10)
Я решительно не понимаю, почему все так носятся в этой книгой. Мне обещали супер-мега-досуг, а в реальности я получила занудное чтиво с абсолютно мертвыми персонажами. Реально происходящее в книге можно описать следующим образом: десять скучных человек собралось в одном месте и тупо топчутся там. Почему всем так нравится Пыльнорук, он вообще неопределенный, бестолковый и невнятный. И ещё сам не знает, чего хочет. Чтобы совсем не помереть со скуки, начала любить Басту - было в нем что-то многообещающее. Но оно благополучно слилось к концу, как будто ничего и не было. Странно, что не помер, обычно мой выбор персонажей этим и заканчивается. Читать продолжение? Боже упаси. Там же сплошной Пыльнорук.
25. Томас Харрис - "Красный дракон" (8 из 10)
Нельзя было знакомиться с фильмом прежде книги - никакого удовольствия от процесса чтения. Даже сложно было оценку поставить. Зато заценила, какая крутая экранизация.
26. Дэн Симмонс - "Фотография класса за этот год" (10 из 10)
Ыыы. Все, чего мне хотелось от этого рассказа, я получила. Это мое первое произведение с зомби-апокалипсисом, до этого приходилось слышать про образчики жанра только понаслышке. Очень крутая и драйвовая штука, ах, мне бы такую училку)
27. Скотт Фицджеральд - "Великий Гэтсби" (8 из 10)
Как ни странно, но мне понравилось. Настолько, что в конце я даже прониклась печалью образа и ситуации. Гэтсби был няшей. Дейзи отвратная безвольная тушка, неспособная брать на себя ответственность - весьма омерзительный тип личности. Теперь со спокойным сердцем можно смотреть экранизацию.
28. Л. Захер-Мазох - "Венера в мехах" (6 из 10)
Ну и ничего особенного. Я уж думала там будут дикие пучины разврата. Неприятен был Северин, с его полным отсутствием логики. То есть "я хочу страдать", но при этом "жалей меня". Шо за нах. Я б его отлупила просто за тупизм. А ничего бы было, если б она дала его попользовать своему вояке. Но нет же, херт-комфорт.
29. А. и Б. Стругацкие - "Град обреченный" (9 из 10)
Очень и очень тяжело мне читалось, чересчур много для бедной неподготовленной меня было идейности и советчины. От последнего иногда подташнивало. Но вообще очень сильно, сюрно и прямо таки монументально. Очень здорово, что знакомство с братьями у меня произошло так удачно - надо будет продолжить. Конец навеял мысли о "Темной башне", но в сто раз круче, чем у Кинга. Прекрасны были Кацман и Гейгер, да и вообще все персонажи при небольшом экранном времени получались очень яркими, и многие прямо аж запали в душу. Но Изя и Фриц... Годы кайманства не прошли зря: я до сих пор странно реагирую на фразы вроде "пошли, мой еврей", даже не смотря на то, что Изя привлекателен лишь внутренне))
30. Стивен Фрай - "Теннисные мячики небес" (10 из 10)
Это. Было. Круто. Не попадалось мне у Фрая ничего отстойного - за что бы он ни брался ("V значит Вендетта" - не его вина). Так вот, увы, про Монте-Кристо я, увы, тоже не алё, поэтому заценить ВСЕЙ прекрасности пересказа не могла. И тем не менее - воот, вот пример того как надо писать. И технически оно круто, и сюжетно интересно, увлекает неимоверно, ну, и я уже молчу о том, что оно, как всегда остроумно. Дивные-дивные британцы... После книги резко захотелось поизучать шахматы подробнее. А то как лох.
31. Стивен Кинг - "Мобильник" (6 из 10)
Изредка мне в голову приходили прекрасные идеи всяких страшных мистических рассказов о мобильных телефонах ах, позвольте отбросить скромность. Но я всегда стыдливо отметала их в сторону, не известно по какой причине полагая что-то вроде "ты чего?! почто эти жалкие потуги, ведь есть же "МОБИЛЬНИК"! тот самый роман, который объясняет, почему у Кинга нет сотового! там наверняка такие изощренные и изуверские фантастические экзерсисы, что ты на фоне их мгновенно ощутишь себя пылью..." И вот настал момент истины. С замиранием сердца берусь я за сей роман, чтобы обнаружить там Кинга, беспардонно заворачивающего на свою истоптанную до безобразия колею вируса и массовых смертей в стиле "Противостояния", причем даже не стараясь при этом быть хоть сколько нибудь интересным или оригинальным. Не будь книга оцифрованной, ждало бы её жестокое шмяканье об стену. кстати, не понимаю благоговения перед книгой, как предметным фетишем. фоткаться с горящими страницами, в принципе, тупо, но, по мне, так это предмет не более великий, чем кружка. вот содержание ценно, и непредметно, и неуничтожаемо. никому не в обиду, и надеюсь никто меня за это не разлюбит (^^)Подумать только, вот же жулик этот Кинг! То круть какую-нить накатает, то халтурит, как не пойми кто.
32. Дэниел Киз - "Множественные умы Билли Миллигана" (7 из 10)
Касательно чтива, не могу сказать, что это был фонтан. Достаточно занудное жизнеописание необычного человека. Но, черт побери, явление "множетсвенной личности" само по себе - это же, это же...
33. Джон Фаулз - "Волхв" (7 из 10)
И мораль сей книги такова: не начинайте игру, друзья, потому что, когда игра заканчивается, то наступает пиздец. Так уж повелось, что большинство из нас недостаточно самодостаточны разъедрить тавтологию
34. Эрих Мария Ремарк - "На западном фронте без перемен" (10 из 10)
Вот наконец-то классики ворвались в мою читалку и показали мне кузькину мать. Это ВЕЛИКАЯ книга. Это текст, который не описать словами - лучшее и страшнейшее произведение про войну из всех, что мне доводилось читать. Такой отрезвляющий реализм без моднявого кишочно-гуруистского натурализма, никакой тебе эстетики и никаких реверансов, как было - так и наблюдай. Причем вот бляха-муха, что значит крутой писатель эпизоды жизни нескольких ни разу не обезличенных солдат действительно в полной мере отображают судьбу всего того несчастного поколения, никогда не вернувшегося с полей. И, кстати, конец книги хоть и был печален и, что уж говорить, закономерен, показался мне насквозь пронизанным солнечным светом.
После текста остались какие-то нелогично теплые чувства, как будто побывал в истории, которую и пережил в какой-нибудь прошлой жизни.
35. Эмма Донахью - "Комната" (9 из 10)
Сейчас вообще достаточно модная тема "исповедь узницы" или "рабыни, прожившей 6 лет в подвале" - такая литературка составляет нехилую конкуренцию романчикам про авантюрных прелестниц, ищущих свой возлюбленных член вывод, сделанный на основе полуторагодичного наблюдения за каталогом "Книжного клуба", который выписывает мой папа. Чейстно, мне хотелось как-нибудь почитать что-нить такое ради бдсм-чика))) Но руки не дошли и, подозреваю, что в голове у себя я представляю все гораздо жестче, чем то, что выдавит из себя литературный негр.
Но вернемся к книге, которая формально может и является представителем жанра, но благодаря своим акцентам здорово перерастает формат. Итаг, эта книга не совсем о пленнице и её злоключениях - она об умном и интересном ребенке, который там родился и не видел внешнего мира до пяти лет. И повествование соответственно идет от его лица. И благодаря ребенку, живущему в мире фантазий и небылиц, которыми напичкала его мать, не имеющая иного выбора, начинаешь смотреть на все привычные вещи совершенно иначе. Тут нет ни эшкена, ни трэша, ни зубодробительного сюжета - здесь просто описывается мир глазами ребенка, которого не успело испорить житие среди нас, и это невхренически круто.
36. Иэн Бэнкс - "Осиная фабрика" (8 из 10)
Когда читаешь о жестокостях, творимых взрослыми - с этим как-то можно мириться, потому что это ожидаемо, но когда такую херню начинает творить ребенок, то начинаешь понимать, что выхода с этой планеты нет, и дьявол уже здесь со всей своей ордой. Реально, от таких штук мне всегда не по себе. Жуткие выверты довольно вялого сюжета оставляют порою в прострации. Смерть Эсмеральды - это одна из самых страшных смертей, что встречались мне в литературе. Это как-то ... как-то уж чересчур концептуально...
37. Дуглас Коупленд - "Поколение А" (8 из 10)
У Коупленда любовь к plot in the plot. А у меня - не очень. Хотя в виду симпатичности персонажей это было ему прощено. Ах, Зак, ну шалун!.. После Коупленда у меня опять ощущение того, что у нас у всех в жизни столько мусора нынче, что не поймешь уже, где среди него настоящие и годные вещи.
38. Мария Галина - "Медведки" (7 из 10)
Что-то неуловимо раздражает меня в современной русской прозе. Такое ощущение, будто технику письма освоили хорошо - читается на ура, но по сути ни о чем. И гг, как обычно, весь такой невхренически гиковый, непонятый и одинокий, буэ.
39. Эдвард Радзинский - Апокалипсис от Кобы (9 из 10)
В детстве я его ненавидела с его мрачными заунывными песнопениями, однако пришла пора понять, что он крут. Документалистика, написанная именно так, как и хотелось бы. И информативно, и с погружением в атмосферу. Сталин грандиозный человек-система.
И таким образом мы завершаем книжный 2013 год, и радуемся, что он в этом плане был продуктивнее предыдущего. Лучшими в этом году были Ремарк, Фрай и Джо Хилл (на тумбочку которого я на днях подписалась).
@темы: книги
а как много тебе нужно автора, чтобы чувствовать, что его чересчур? мне довольно сложно вообразить творчество, чтобы совсем без личности.
пы.сы. очень рада тебя видеть в этих местах)))
Ну, я написала же выше. Про кушетку. Это в том смысле, что творчество превращается в сеанс самопсихоанализа. Есть, условно говоря, желание нарисовать историю или характеры (искусство все же всегда немного искусственно), а есть потребность любовно описывать собственные обсессии.
Один из моих любимых писателей. Душка он.) Я сейчас и про научные труды, и про романы. Кроме последнего, во всяком случае.
Карьер, судя по всему, тоже хороший мужик, но я больше у него ничего не читала.
А внутренний монолог Гумберта настолько захватывает, что до сих пор плещется где-то у меня в подкорке, тогда как нездоровая память держит целые абзацы текста. Впрочем, так такой текст, что кто угодно запомнит наиболее выразительные выражения. Особенно люблю про то, как колени мои стали как отражение колен в проточной воде, и Шарлотта сказала: это моя Ло, а это мои лилии, и он ответил: они дивные, дивные. И про яму гниющих чудовищ за ширмой мальчишеской улыбки. Ах, текст настолько живой и плотный, что его можно резать, как пирог.
доо, отдельные выражения там действительно кружат голову. но в моей дырявой голове цитаты не задерживаются, если не заставлять их силком, однако мне помнится, как привели меня в восторг "дом был безлолитен" и "по лестнице спустились че-то там дословно не помню сапоги, красные штаны, желтая блузка и заколотые волосы (именно в таком порядке)". И ещё адски нравилось мне, как он себя описывал - все эти "объезьяноподобная нордичность и кельтика", или что он там говорил... черт, каждый раз, когда он принимался это делать, я с восторгом ждала, как же он ещё себя назовет - прелестнейшая самоирония))