Господин летающих вещей
мой скромный отзыв на "Задверье" Нила Геймана
Ну, начнём с того, что Гейман по-прежнему крут и не утерял свою позицию в списке моих любимых авторов. Он умеет сделать из любой идеи конфетку, эта тенденция прослеживается и в данном произведении.
Вообще местами заметно, что книга написана по мотивам сериала, ибо определённая кинематографичность имеет место быть. Однако же, ознакомившись с отзывами на фильм, который был снят в середине 90-х, стало понятно, что после прочтения вовсе не надо стремиться к просмотру - чтобы не испортить впечатление.
Меня книга увлекла с самого начала - с трудом уложила себя спать после неё, так хотелось узнать, что будет дальше. Однако же где-то во второй половине книги действо становится каким-то предсказуемым, что слегка портит впечатление, но некоторые повороты сюжета показались мне довольно интересными и впечатляющими, например, чудесное возвращение маркиза де Карабаса, ну и про Охотника было как-то внезапно.
Сюжет довольно избитый и до боли знакомый: сначала иной мир проникает в жизнь ГГ, а затем по течению обстоятельств ГГ оказывается в ином мире, беспомощный и ни к чему не приспособленный. Ричард, который и является этим ГГ, ни отторжения, ни особой симпатии не вызывает, однако же радует, что до конца книги он не превращается с СуперМегаМена, который крушит врагов волшебными девайсами направо и налево. Ричард, как был эдаким чужаком-недтёпой, так им и остался, в связи с чем мне не очень понравился конец, ибо на самом деле такие люди, как он, по-моему, не могут жаждать подобной жизни, ну просто не созданы для неё.
Дверь - юная спутница ГГ - единственный персонаж, который вызвал у меня стойкую антипатию. Ни одного какого-нибудь яркого действия, ни одной убедительной эмоции. По ощущениям она осталась для меня неким неясным, размытым и полупрозрачным силуэтом, и временами напоминала раздражающих японских большеглазых "идеалов жены" с писклвыми голосами и придушенными реакциями.
Маркиз де Карабас и Охотник тоже как-то не особо запомнились, ангел Ислингтон - по-моему вообще какой-то шаблонный, Старый Бейли показался глубоко симпатичным - все эти его верёвки, перья и птицы - почему-то я была уверена, что его убьют в одной из сцен) И довольно милой показалась Джессика - девушка ГГ, оставленная в нормальном мире. Вот уж нихрена не могу понять, как такую шикарную и практичную женщину можно променять на полудохлую пигалицу.
И уж если говорить о самом главном козыре книги, то не могу не вспомнить о злодеях. Дооо... Честно, книгу так проглатывала только ради них. Со времен семейки Ноя из "Ди Грей-мена" - это самые шикарные отрицательные персонажи из всех, что мне встречались. Картман по сравнению с ними - милый, слегка испорченный мальчик. По началу их описание чётко даёт установку - это плохие дяди, которые не могут вызывать приязненные чувства - всякие там сальные волосы, зубы-катастрофы... Но потом... Ах, как завораживающе может действовать изысканная речь, манерные ужимки и бесспорный стиль в выполнении грязной и горячо любимой работы. Их диалоги - просто деликатесы для воображения. Особенно это неизменное обращение на "вы", всяческое выказывание уважение друг к другу - всё это придаёт особый шарм любому их поступку и слову. Ах да, я забыла их представить - мистер Круп (фанатичный коллекционер фарфоровых фигурок династии Тан) и мистер Вандермар (человек, который в первой же сцене поедал щенка, а дальше и вовсе глотал всякие непотребства).
В общем и целом, лишний раз хочу отметить, что Гейман - мастер антуража. Мир под-Лондона со всеми эти станциями, Передвижным Рынком и подземными катакомбами - очень яркий и живой. Каждая сцена - маленькая зарисовка пейзажей этого места, которая чётко стоит перед глазами. Визуализация просто отменная. Это не тот автор, который закрутит вас филигранным литературным слогом, и тем не менее - он потрясающий рассказчик.
Жанр могу охарактеризовать как сказочка для взрослых. Никакого морализаторства, никакого ангста на сто страниц. Если вы любите фильмы Тима Бартона - то книгу нужно читать обязательно)
Ниже приведены несколько цитат из книги, а так же парочка иллюстраций, отрытых на девианте. На первой слева-направо: Ричард, Дверь, маркиз де Карабас (хрен его знает почему чёрный), Охотник, мистер Вандермар (который повыше) и мистер Круп, Ислингтон.
Поскольку на первой картинке образы двух покоривших моё сердце персонажей не совсем соответствуют истине, ниже приведен ещё один арт с более приближенными к тексту (и моему восприятию) образами)
Цитаты:
Мистер Вандермар, который развлекался, ловя головастиков и проверяя, сколько он может запихнуть в рот прежде, чем придётся начать жевать, сказал с набитым ртом: - Мне это понравилось... (идёт обсуждение убиения очередной жертвы)
И тут потекла кровь. Горячая кровь в огромных количествах, ведь Варни был крупным мужчиной и всю её держал в себе. Однако же, когда господа Круп и Вандермар закончили, пришлось бы немало потрудиться, чтобы заметить крохотное пятнышко у подножья лестницы. В следующий же раз, когда мыли полы, и оно исчезло.
Было в мистере Крупе что-то от испортившейся ветчины.
Извините, ошибся Лондоном. (Ричард)
— ХЛАМ! — крикнула Ричарду в ухо пожилая толстуха, когда он проходил мимо ее дурно пахнущей палатки. — Лом! — продолжала она. — Мусор! Отбросы! Экскременты! Приходите и забирайте! Ни одной целой, неповрежденной вещи! Дрянь, требуха и горы бесполезного дерьма. Вы же знаете, что вам оно нужно!
Чтобы было больно, необязательно бить сильно. Главное – знать, куда бить. (мистер Вандермар)


ссылка на рецензию "Мира Фантастики"
Ну, начнём с того, что Гейман по-прежнему крут и не утерял свою позицию в списке моих любимых авторов. Он умеет сделать из любой идеи конфетку, эта тенденция прослеживается и в данном произведении.
Вообще местами заметно, что книга написана по мотивам сериала, ибо определённая кинематографичность имеет место быть. Однако же, ознакомившись с отзывами на фильм, который был снят в середине 90-х, стало понятно, что после прочтения вовсе не надо стремиться к просмотру - чтобы не испортить впечатление.
Меня книга увлекла с самого начала - с трудом уложила себя спать после неё, так хотелось узнать, что будет дальше. Однако же где-то во второй половине книги действо становится каким-то предсказуемым, что слегка портит впечатление, но некоторые повороты сюжета показались мне довольно интересными и впечатляющими, например, чудесное возвращение маркиза де Карабаса, ну и про Охотника было как-то внезапно.
Сюжет довольно избитый и до боли знакомый: сначала иной мир проникает в жизнь ГГ, а затем по течению обстоятельств ГГ оказывается в ином мире, беспомощный и ни к чему не приспособленный. Ричард, который и является этим ГГ, ни отторжения, ни особой симпатии не вызывает, однако же радует, что до конца книги он не превращается с СуперМегаМена, который крушит врагов волшебными девайсами направо и налево. Ричард, как был эдаким чужаком-недтёпой, так им и остался, в связи с чем мне не очень понравился конец, ибо на самом деле такие люди, как он, по-моему, не могут жаждать подобной жизни, ну просто не созданы для неё.
Дверь - юная спутница ГГ - единственный персонаж, который вызвал у меня стойкую антипатию. Ни одного какого-нибудь яркого действия, ни одной убедительной эмоции. По ощущениям она осталась для меня неким неясным, размытым и полупрозрачным силуэтом, и временами напоминала раздражающих японских большеглазых "идеалов жены" с писклвыми голосами и придушенными реакциями.
Маркиз де Карабас и Охотник тоже как-то не особо запомнились, ангел Ислингтон - по-моему вообще какой-то шаблонный, Старый Бейли показался глубоко симпатичным - все эти его верёвки, перья и птицы - почему-то я была уверена, что его убьют в одной из сцен) И довольно милой показалась Джессика - девушка ГГ, оставленная в нормальном мире. Вот уж нихрена не могу понять, как такую шикарную и практичную женщину можно променять на полудохлую пигалицу.
И уж если говорить о самом главном козыре книги, то не могу не вспомнить о злодеях. Дооо... Честно, книгу так проглатывала только ради них. Со времен семейки Ноя из "Ди Грей-мена" - это самые шикарные отрицательные персонажи из всех, что мне встречались. Картман по сравнению с ними - милый, слегка испорченный мальчик. По началу их описание чётко даёт установку - это плохие дяди, которые не могут вызывать приязненные чувства - всякие там сальные волосы, зубы-катастрофы... Но потом... Ах, как завораживающе может действовать изысканная речь, манерные ужимки и бесспорный стиль в выполнении грязной и горячо любимой работы. Их диалоги - просто деликатесы для воображения. Особенно это неизменное обращение на "вы", всяческое выказывание уважение друг к другу - всё это придаёт особый шарм любому их поступку и слову. Ах да, я забыла их представить - мистер Круп (фанатичный коллекционер фарфоровых фигурок династии Тан) и мистер Вандермар (человек, который в первой же сцене поедал щенка, а дальше и вовсе глотал всякие непотребства).
В общем и целом, лишний раз хочу отметить, что Гейман - мастер антуража. Мир под-Лондона со всеми эти станциями, Передвижным Рынком и подземными катакомбами - очень яркий и живой. Каждая сцена - маленькая зарисовка пейзажей этого места, которая чётко стоит перед глазами. Визуализация просто отменная. Это не тот автор, который закрутит вас филигранным литературным слогом, и тем не менее - он потрясающий рассказчик.
Жанр могу охарактеризовать как сказочка для взрослых. Никакого морализаторства, никакого ангста на сто страниц. Если вы любите фильмы Тима Бартона - то книгу нужно читать обязательно)
Ниже приведены несколько цитат из книги, а так же парочка иллюстраций, отрытых на девианте. На первой слева-направо: Ричард, Дверь, маркиз де Карабас (хрен его знает почему чёрный), Охотник, мистер Вандермар (который повыше) и мистер Круп, Ислингтон.
Поскольку на первой картинке образы двух покоривших моё сердце персонажей не совсем соответствуют истине, ниже приведен ещё один арт с более приближенными к тексту (и моему восприятию) образами)
Цитаты:
Мистер Вандермар, который развлекался, ловя головастиков и проверяя, сколько он может запихнуть в рот прежде, чем придётся начать жевать, сказал с набитым ртом: - Мне это понравилось... (идёт обсуждение убиения очередной жертвы)
И тут потекла кровь. Горячая кровь в огромных количествах, ведь Варни был крупным мужчиной и всю её держал в себе. Однако же, когда господа Круп и Вандермар закончили, пришлось бы немало потрудиться, чтобы заметить крохотное пятнышко у подножья лестницы. В следующий же раз, когда мыли полы, и оно исчезло.
Было в мистере Крупе что-то от испортившейся ветчины.
Извините, ошибся Лондоном. (Ричард)
— ХЛАМ! — крикнула Ричарду в ухо пожилая толстуха, когда он проходил мимо ее дурно пахнущей палатки. — Лом! — продолжала она. — Мусор! Отбросы! Экскременты! Приходите и забирайте! Ни одной целой, неповрежденной вещи! Дрянь, требуха и горы бесполезного дерьма. Вы же знаете, что вам оно нужно!
Чтобы было больно, необязательно бить сильно. Главное – знать, куда бить. (мистер Вандермар)


ссылка на рецензию "Мира Фантастики"
@темы: книги, Нил Гейман "Задверье"
Но увлекательно.
Однако желания прочитать книгу не возникло - слишком много натуралистических подробностей.
В любом случае, надо знать, чем живет современный читатель.
Yumei Я думаю, можно) Книга - не суперновинка. Могу посодействовать с поиском, сейчас сама в нете пробью ибо у меня в кои-то веки бумажный вариант)
На самом деле, я очень люблю бумахный вариант, но... боюсь, тут мне его не достать. Ну разве что кто-нибудь посылкой пришлет.