15:52

Take my head

Господин летающих вещей
темное прошлое

95. Лев Толстой - "Смерть Ивана Ильича" (8 из 10)
Неожиданно хорошо. Понравилось то, как герой идет к принятию своей смерти. Так же, как и финальные эпизоды в "Коллекционере" - отозвались во мне узнаванием. "Коллекционера" я впервые читала после того, как умерла бабушка, и очень понятны мне были ощущения, типа ты вроде понимаешь, что происходит, но каждую мелочь принимаешь за просветление и улучшение.

96. Джон Фаулз - "Башня из черного дерева" (6 из 10)
Эдакий "Волхв" на минималках - тоже странный образованный дед и две девки, с одной из которых гг обжимается. Повествование крутится вокруг изобразительного искусства, и в какой-то момент ты просто делаешь вид, будто понимаешь, о чем там разговор идет, потому что нихрена этих фамилий не знаешь)

97. Анна Павловская - "Кухня первобытного человека" (7 из 10)
Не знаю чего я ожидала. Кажется, я думала, что будет как у Юваля Харари - разные теории того, как питание повлияло на когнитивные функции первобытного человека, но тут этого было не много и размыто. Зато большой кусок внимания уделяется предположительным блюдам первобытных людей. Понравились мне куски, где рассказывается о том, как готовили скифы в условиях отсутствия древесины, и еще про то, как люди проводили опыты, выясняя, можно ли жить чисто на мясе, и оказалось что можно, и никакой цинги у вас не будет, а диетологи сильно лукавят, утверждая, что надо по-максимуму исключать свинину и баранину из рациона, потому что это капец вредно, хотя на самом деле эволюционно наш организм как раз таки лучше усваивает мясо, а к зернам еще не до конца адаптировался. Плюс, прикольно было про вкусовые предпочтения, влиявшие на расселение народов. Ну в общем, интересные штуки тут и правда были.

98. Кара Хантер - "Самый близкий враг" (6 из 10)
Детективы - это самый отстойный жанр года. Мне не попался ни один, от которого бы я получила удовольствие. Это дико обидно. Тут зачин похож на дело о Джонбенет Рэмси, но по итогу довольно нудно. Надо кароч перечитать "Девушку в поезде", чтобы реабилитировать жанр.

99. Хью Пентикост - "День, когда исчезли дети" (5 из 10)
Это даже на художественное произведение не похоже, а скорее на какой то каличный сценарий фильма с детективной линией.

100. Мэри Стюарт - "И девять ждут тебя карет" (6 из 10)
Похоже на Джоанн Харрис, только похуже. Очередной роман о горничной, и я очень недовольна, что жених-красавчик таки не оказался убийцей.

ЕЕЕЕ! Все видели?! Мне это удалось! На будущий год ставлю цель в 120 книг))
Но сейчас в эти пять дней до НГ боюсь что читать ничо не хочу, потому что слишком насильно я это делала с собой весь декабрь.

За год еще были перечитаны ради удовольствия: "Волхв" и "Коллекционер" Фаулза, "Сумерки" и "Текст" Глуховского, "Королева Бедлама" и "Голос ночной птицы" Маккамона, "Доктор Сон", "Кэрри", "Оно" и "Кадиллак Долана" Кинга, "Унесенные ветром" Митчелл (и я осталась в большом восторге, потому что в первый раз читала совсем малой)), "Библиотекарь" Елизарова, "Некрофил" и "Торговка детьми" Виткопп (их я каждый год перечитываю)), "Дом в котором..." Петросян (а вот тут я была пиздец разочарована, больше перечитывать никогда не буду), "Дракулу" Стокера и "Впусти меня" Линдквиста.

Итого можно засчитывать даже 117 книг))

Ну кароч, я дико довольна. Все-таки это намного больше, чем в прошлом году, а в моей жизни не так уж и много достижений.

@темы: книги

Комментарии
25.09.2019 в 14:04

Emotionally attached to fictional characters.
Твои книжные посты вдохновляют! Я не теряю надежды тоже читать 50 книг в год, а потом и сотню. 50, я знаю, вполне реализуемо, если завести привычку читать по книге в неделю. Я просто с этой привычки постоянно соскакиваю х)
Алсо, завидую белой завистью. Ни одной книги в этой партии не читала х)
25.09.2019 в 14:20

Господин летающих вещей
Shadenfreude, :love: спасибо)) Ох, я всем советую аудиокниги, они все убыстряют, но да помню - не для всех это удобный канал восприятия. Вообще, если бы я глазами все читала, то думаю, так и осталась бы на скорости 30 книг в год( А так, мне реально повезло: у меня много работы довольно рутинной и однообразной, под нее грех не слушать что-нибудь. Ну и плюс под рисование я всегда что-то смотрю или слушаю.

меня вот вдохновляют  Resignations Ridder и  Tiresias, первый, правда, много трэша читает своего французского - зато офигеть сколько и причем все глазами)) А у второго - много интересного всего в списках. У одного я страдаю - какого черта так мало успеваю, у другого - какого черта я все еще не читала всего этого, да и вообще порою даже не слышала о таких книгах) Ну и плюс еще на Лайвлибе я все время просматриваю новинки издательств, и сохраняю себе все понравившееся - листая сохраненки, все время ужасаюсь тому, сколько всего надо прочитать, а я теряю время))
25.09.2019 в 14:34

Emotionally attached to fictional characters.
Lokey, я всем советую аудиокниги, они все убыстряют, но да помню - не для всех это удобный канал восприятия.
Не, так-то мне норм слушать, я хорошо воспринимаю. Но у меня на слушание уходит примерно столько же внимания, сколько на чтение. Плюс, меня часто раздражает, КАК начитано х)
Мне просто надо придерживаться своего плана "по книге в неделю". Он хорошо идет, пока идет х) Буду к нему возвращаться до победного.

много работы довольно рутинной и однообразной, под нее грех не слушать что-нибудь. Ну и плюс под рисование я всегда что-то смотрю или слушаю.
Ну вот да. Аудиокниги хорошо, если мозг особо не занят. Я вот подумываю слушать в дороге, это может сработать. Но в дороге я оч люблю слушать музыку, так что у меня конфликт х)

сохраняю себе все понравившееся
А я уже перестала, именно потому что все время ужасаюсь тому, сколько всего надо прочитать, а я теряю время)) Все еще сохраняю редкие отдельные реки, но не списками, как раньше, и не десятками.
25.09.2019 в 15:25

Господин летающих вещей
Shadenfreude, а почему ты не ведешь список - как с фильмами?

Но в дороге я оч люблю слушать музыку, так что у меня конфликт ахах, да, у меня та же проблема постоянно)

все время ужасаюсь тому, сколько всего надо прочитать, а я теряю время сейчас постоянно везде пишут, что это правильно и полезно. типа если у вас большие списки на почитать или огромное количество книг накуплено, а вы ничо не успеваете, это круто. это еще и умберто эко писал - типа это вот все ваш потенциал, и его количество должно вас вдохновлять, даже если прочитать все нереально) он так и про свою библиотеку говорил - типа что я накупил столько, и это за всю жизнь не осилить, но это все равно здорово, потому что это вот огромный выбор, и если ты что-то из этого захочешь, оно всегда будет под рукой.
25.09.2019 в 15:37

Emotionally attached to fictional characters.
а почему ты не ведешь список - как с фильмами?
П.ч. меня бесит, что я соскакиваю со своего плана постоянно х)
Т.е. вот месяц я читаю всё по плану, а потом могу 2-3 месяца не читать вообще ничего (кроме статей, фиков, ленты и т.п.; мы же сейчас нсд всё время читаем, сами того не замечая). И вообще забываю, что у меня там должен быть какой-то список х) А еще если учесть, что половина прочитанного мне не нравится или оставляет равнодушной, то кагбэ... о чем писать-то?? Вот и делаю отдельные посты по редким книгам, где у меня есть что сказать.
Но вообще ты права, надо начать список. Он будет меня мотивировать, как список фильмов мотивирует. Или как дневник мотивирует о чем-то написать или даже сделать что-то, о чем можно написать.

сейчас постоянно везде пишут, что это правильно и полезно.
Да? Ну я верю на слово х) Мне обычно всё равно на авторитетные мнения, если у меня своё уже сформировано.
У меня просто уже нет потребности находить что читать. И что смотреть тоже, и что слушать. У меня этого добра дофига. Уверена, что однажды снова почувствую необходимость, но покамест меня полностью устраивают случайные находки там и сям.
25.09.2019 в 16:08

Господин летающих вещей
о чем писать-то?? о том, что никогда это не читайте))

надо начать список авв, это будет здорово) как минимум я буду следить))

У меня просто уже нет потребности находить что читать. понимаю. на самом деле у меня тоже тонны того и сего. но как минимум с книгами, я вот смотрю, то, что я собирала себе два года назад, как "надо почитать", сейчас уже меня интересует и волнует меньше, ну и плюс вот сейчас как я начала следить за новинками, меня уже меньше шокируют неожиданности в духе - а что у образцова новая книга уже? у пелевина аж три штуки вышло, пока я за ним не следила?)) а еще у меня в последние два года какой-то бзик в духе - надо читать хотя бы по паре штук и книги, которые выходят в текущем году, чтоб хоть так чувствовать литературный процесс))
25.09.2019 в 16:32

Emotionally attached to fictional characters.
Lokey, о том, что никогда это не читайте))
И ты снова права х) Это тоже полезные отзывы.
Короче, да, надо возобновить традицию.

собирала себе два года назад, как "надо почитать", сейчас уже меня интересует и волнует меньше
Да, есть такое. По возможности стараюсь сразу начинать то, что заинтересовало, а то потом и не вспомню почему.

начала следить за новинками
книги, которые выходят в текущем году, чтоб хоть так чувствовать литературный процесс))
Вот это очень круто, высший пилотаж. Я ваще не в курсе, что щас происходит в лит-ре, тем более у нас х)
25.09.2019 в 16:46

Господин летающих вещей
Shadenfreude, Я ваще не в курсе, что щас происходит в лит-ре, тем более у нас х) теперь меня посетила крамольная мысль постить сюда всякое о новинках, которые мне показались интересными и которые я еще думаю читать ли))
25.09.2019 в 16:57

Emotionally attached to fictional characters.
Lokey, было бы круто!
29.11.2019 в 10:50

слушай, восхищаюсь твоим упорством, на меня уже даже лайвлибовские укоры не действуют) не видать мне в этом году 150 книг))
29.11.2019 в 11:45

Господин летающих вещей
Resignations Ridder, Тут скорее стечение обстоятельств, когда мне больше нечего делать под работу))
29.11.2019 в 13:04

О, ты читаешь Бобылеву! В Даркере сейчас не участвуешь случайно?)
29.11.2019 в 17:05

Господин летающих вещей
Лимонное Сорго, я ее вьюрки по обложке выбрала) а что за даркер?
30.11.2019 в 17:19

Lokey, конкурс хоррор рассказов на одноименном ресурсе: ссылка
30.11.2019 в 17:42

Господин летающих вещей
Лимонное Сорго, спасибо!) буду знать, что такое проводится))
30.11.2019 в 18:40

Lokey, каждый год как раз в конце октября начинается, всегда без темы, то есть ты можешь начать писать уже сейчас, у тебя есть целый год. Бонус этого конкурса. И там очень любят Бобылеву, сейчас в обсуждениях часто упоминают, вот я и спросила, вдруг ты в теме)
30.11.2019 в 23:27

Господин летающих вещей
Лимонное Сорго, попадись мне такое лет пять назад, точно бы поучаствовала)) а так, нет, впервые вижу этот конкурс. про Бобылеву не удивлена, видимо, она сравнительно недавно - и удачно - дебютировала
17.12.2019 в 21:55

Emotionally attached to fictional characters.
"Бедная Лиза" (2 из 10)
Ой бля. Ой пиздец. Жила-была Лизочка, девочка-ангелочек-крестяночка, переспал с ней молоденький барин и помолвился с другой, а она пошла и втопилася. Где ж твоя невинность, Лизонька! Куда смотрели ангелы! Ну как бы и всё. Считайте, что вы тоже это прочитали.

Аххаха :five:
Спасибо за краткий пересказ, я как раз не читала х)

В Джейн Эйн мы имеем мерисьюшную сироту, которую нам предлагают жалеть на каждом шагу, только при этом еще и восхищаться ее дерзостью, и она охуенно справляется со всеми своими невзгодами, потому что от природы крутая.
Каждый раз, как ты ругаешь Джен Эйр, меня тянет ее перечитать, примеряя эту твою рамку)) Я в принципе согласна, что ГГ - аватар самой Бронте, а вся книга - wish fulfillment, и вообще что там немало недостатков (лично меня раздражали христианские заморочки), но мне почему-то это не мешало. Пожалуй, я эту книгу воспринимаю как сказку о взрослении Золушки или типа того. Нмв, Джейн не бОльшая мэри сью, чем любая диснеевская героиня.
Насчет дерзости - мне вот наоборот казалось при чтении, что Джейн терпила и позволяет вытирать об себя ноги, пока совсем не припрет. Алсо, она рассуждала, как ей нравится подчиняться чьей-то воле, если от нее при этом не требуют что-то поперек ее убеждениям.
И насчет невзгод - по-моему, опять-таки, она справлялась так себе х) Ей всё хорошее с неба свалилось, типичный бог из машины.
17.12.2019 в 22:57

Господин летающих вещей
Shadenfreude, я как раз не читала и не стоит)) разве что если нужно что-то для количества, потому что оно маленькое)

Джейн Эйн Честно говоря, она уже подвыветрилась из моей памяти, так что я сейчас опираюсь на остаточное впечатление. Но помню, что не заладилось у меня с ней с самого начала: там какая-то сцена, где ее обижают-обижают, а оно обидчику сразу же и дает по мозгам, но предлагает продолжать себя жалеть, даже когда ее там уже не особо-то и трогают.
А потом окончательно я все возненавидела на какой-то сцене, где она у камина беседует со своим будущим возлюбленным, и там всячески многократно подчеркивается, какая она вся особенная, и уникальная и все такое - при чем на мой взгляд вообще на пустом месте. А сам диалог - какой-то выпорхнувший прямиком из хреновых любовных фанфиков)
Пожалуй, это были мои самые сильные впечатления от текста, потому что я весьма смутно помню все остальные события.

вся книга - wish fulfillment обычно я тоже могу такие вещи принять, и прям понимаю, но вот почему-то не в этот раз)
17.12.2019 в 23:27

Emotionally attached to fictional characters.
Lokey, после твоего коммента хочется перечитать еще больше х)
Мне в целом кажется, что ты права, но почему-то мне это всё было не важно. Наверно, для меня достоинства перевесили недостатки. Помню, мне было оч увлекательно, легко читалось, образы были яркие и запоминающиеся, атмосфера нравилась. Короче, дисней, я ж говорю х)
27.12.2019 в 18:28

Emotionally attached to fictional characters.
ЕЕЕЕ! Все видели?! Мне это удалось! На будущий год ставлю цель в 120 книг))
:vict:
Рада, как за себя))
27.12.2019 в 18:38

Господин летающих вещей