Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:09 

White Cliffs

Lokey
magic mushrooms


Итак. Новый списог. Пришла пора смириться, что мой потолок - это 30 книг в год. Да моя матерь и то больше читает!! :( Про отца вообще молчу, каждый раз приезжаю, каждый раз требует от меня новый список чтива ему в телефон загрузить. Ну что, поехали.

1. Самюель Бьорк - "Я путешествую одна" (4 из 10)
И первый вопрос: как такой невероятно скучный и заштампованный отстой становится бестселлером? Кто это читает? Кто такие вещи определяет? Почему, за что и как? Главгероиня ну прям слизана с "Девушки, с татуировкой дракона" - и прям ну точь в точь такая же бесявая мерисью. Все остальные персонажи - безликая масса, маньяки - убогое подражательство кингу и всем наплодившимся от него копиям. Ну кароч. Я это добила до конца только потому что уже февраль на дворе, а у меня ни одной книги не прочитано.

2. Стивен Кинг - "Пост сдал" (8 из 10)
Не знаю, то ли завершение трилогии и впрямь ничего, то ли после предыдущей книги мне что угодно было бы приятно читать. Ну, тут этот Ходжес и все его приспешники даже не раздражали. В совокупности с мееедленно почитваемым сборником "Ярмарка страшных снов", должна сказать, что Кинг офигенно прокачался в описывании людей через детали, действия, ну и прочие приемчики. ну, то есть это и раньше была его сильная сторона. Но вот в сборнике прям читаешь текст и хренеешь - потому что там работа профи. Хотя сюжеты по прежнему отстойные бгг. Но блин. Как бы там ни было, спасибо этому товарищу за то что он пишет СТОЛЬКО. Что бы я читала без него, кто еще напишет про маньяков так, как он.

3. Шмитт Эрик-Эмманюэль - "Концерт "Памяти ангела" (6 из 10)
Вот правду говорят, что творчество надо воспринимать в отрыве от личности автора. Вот вроде все шло недурственно, новеллы неплохие, хотя и по большей степени очень простенькие по сюжету - типа все они о переосмыслении жизни, и местами довольно наивно. Пожалуй, понравились первые две. Во второй прикольный замут, когда чел гадает, которая из дочек, а в первой - ну, отравительница, священник-красавчик, сложно остаться равнодушной в таких обстоятельствах. Но бля, лучше бы я не читала послесловие - боги, сколько самодовольства. "Все думают, что романы писать круто, но это фигня, а вот новелла! вот где сложность и истинное мастерство, и тут я просто гений, просто гений, детка, все от меня в восторге и не зря." Да, мистер Шмитт, я снизила тебе оценку на балл за бахвальство, фу таким быть.

4. Стивен Кинг - "Оно" (8 из 10)
Если бы эта хрень не была такой длиннющей, то могла бы и 9 поставить. Вот всем хорош Кинг, людей круто описывает, взаимоотношения классные, напряжение есть, за персонажей переживаешь, но монстры у него дебильныееее, просто жесть. Клоун! Ну еб твою, классные же роман, неужели нельзя было придумать что-то покруче, чем дурацкий клоун. Структура романа очень понравилась: переплетение двух веток, разделенных 27-ю годами, и интерлюдии с экскурсом в прошлое города - круто вообще. Вот Кингу даже не надо было ничего больше делать кроме экскурса, чтобы меня впечатлить - дайте мне кучу подшивок со страшными событиями, произошедшими давным-давно и все, больше ничего для счастья не надо. А еще Кинг мне бесконечно симпатичен тем, что многие истории у него - о большой любви людей к людям, все эти "ка-теты", когда люди ощущают себя единым целым с другими, это просто прекрасно на самом деле. И особенно удивительно, что он пишет об этой красоте душ на фоне всяких ужасных ужасностей. И еще мне кажется Кинг тут просто превзошел себя по количество страшилок, впихнутых в один роман - но тут я не в претензии ни в коем случае. В общем, классно было, хоть и затянуто, но классно.


5. Роберт Маккамон - "Моё" (7 из 10)

Все таки Маккамон как раз тот чел, которого можно читать вместо Кинга, когда Кинг подзаебал. Та же любовь к лишению персонажей пальцев, кусков мяса из бока и всякие обсессии в головах. В принципе, начиналось все нудновато, я даже думала бросить, а потом таки экшон захватил. Персонажи, особенно главзлодейка хороши, и что примечательно все главные действующие лица женщины. Мэри ужасает, вызывает омерзение и все таки временами невольное сочувствие - особенно конечно в конце, когда становится ясно, что все идеи, ради которых она творит просто адски чудовищные вещи - это только ее собственные иллюзии, и что никогда у нее не было союзников, и что вообще "ты всегда была тупой, Мэри". В общем, это было нот бэд. И блин, жестоко конечно все это, когда центре заварушки младенчик и понятно, что остался жив от после всего только чудом.

6. Арто Паасилинна - "Год зайца" (8 из 10)
Книга из всяких мегасписков, благо что короткая и ничуть не хуже чайки по имени. может, даже и лучше. Здоровская штука о свободе от социума, романтике самогона и простого плотницкого труда на фоне лесных пожаров и суровых зим. Концовка чудесная, и кароч жизнеутверждающая позитивная вещь.

7. Говард Лавкрафт - "Случай Чарльза Декстера Варда" (7 из 10)

Забила я в поисковик сайта с аудиокнигами "Говард", собиралась предаться ностальгическому прослушиваю книг про Конана, которые оч любила в детстве, и в общем накидали мне там и Лавкрафта. У меня было к нему предвзятое отношение после парочки нудных рассказов, но вот рискнула на повесть (или это роман был) и в принципе оно было недурно. Особенно в исполнении Булдакова. Этот чел читает страшилки лучше всех - в свое время офигенно приятно было слушать "Сияние", "Цементный сад" и кучу сборников страшных рассказов. А что до Лавкрафта, тут была история про колдуна, который занимался алхимией, общался с прахом мертвых и жил на протяжении слишком многих лет, сбежав из Салема, когда там только начиналась заварушка, и переписывался с такими же чокнутыми, прячущимися по всему миру и прикидывающимися собственными сыновьями.

8. Эдгар Аллан По - "Падение дома Ашеров", "Колодец и маятник", и всякие еще рассказики (7 из 10)
Честно говоря само название "Падение дома Ашеров" звучит гораздо более жутко и крипотно, чем сам рассказ) Ну и как бы... Не хочу обижать классиков, но увы они устарели, чтобы прям поражать в сердце и разум. Хотя все эти "леденящие кровь ужасы" и "могильное дыхание грядущих бедствий" по-прежнему атмосферны.

9. Борис Виан - "Пена дней" (8 из 10)
Начиная текст, я жаловалась, что это какой-то бред, вызывающий смех не потому что смешно, а потому что это писец какой бред. А еще я клялась, что не проникнусь сочувствием к происходящему. Но нет, в концу очень даже прониклась и все эти пиздецовые похороны конечно внушали печаль, жалость и ужас, от того, что в общем-то Виан ничуть не преувеличивал, по сути, так все и происходит на деле. И кто-то правильно сказал, что у Виана не сюрреализм в тексте, а гиперреализм. И кстати напомнило почему-то "Скотный двор". наверное потому, что ты читаешь какую-то упоротую историю, в которой происходит совершеннейшая хрень, а к концу ты понимаешь, что история настоящая, о настоящем мире, который ты видишь каждый день, просто немножко замаскированная под сказку, и от того как ты ее разглядываешь под всем этим наносным смешным-веселым-дурашливым, она выглядит еще более страшно, чем если бы рассказывали все как есть. А еще про волосы Ализы было очень трогательно и ужасно, да и вообще вся ее история. Кароч книга не зря во всяких списках.

10. Томас де Квинси - "Исповедь англичанина, употреблявшего опиум" (3 из 10)
Оказывается у Флобера был очень даже приятный слог. И вообще после этой книги становится понятно, что в викторианское (и предвикторианское) время далеко не каждый умел удобоваримо писать. Но в таком случае неясно почему эту книгу любил Уайлд и еще парочка знаменитостей. Видимо, и выбора то особого в плане литературы у них не было, а про опиум так и вообще никто не писал. Кароч, о чем это я - книга отстой. Мало того, что она написана какими-то обрывами и едва связными кусками, так еще и обещанные красоты опиума нифига и не описаны.

11. Фредерит Дар - "Убийца грустит" (8 из 10)
У этого парня 288 романов и 250 новелл. Карл. И есть подозрение, что подавляющая их часть - вполне себе приятное чтиво. Так вот тут очень даже прелестная и трогательная история, которую хочется читать и которая здорово умиляет. Книга была про гангстера, который ищет в доме подельника спрятанные драгоценности. При этом в доме проживают престарелая мамаша подельника и две сестры, которых главгерой запугивает и держит кем-то вроде заложников. И там совершенно чудесные взаимоотношения мужчины и женщин. А еще одним из неоспоримых достоинств романа является то, что он короткий. Вот у кого тебе стоило получится, Эрик-Эмманюель Шмитт, хвастливый ты старпер - у него в этом тексте больше страсти и реального перерождения, чем во всем твоем сборнике.

12. Амели Нотомб - "Синяя борода" (7 из 10)

Хотела сказать, что Бегбедер изрядно порекламил французиков-соотечественников в своем списке, но оказалось, что Амели бельгийка. Так вот, рекламил он совсем другие ее книги, а про остальные выразился, что "ну типа за остальные ей вполне может быть стыдно". И как бы эта книга, видимо, из этих остальных. Но если ей должно быть стыдно за это, то, видимо, прочие вещи у нее реально круты. Тут конечно не фонтан история, главгероиня порой немного впадает в мерисью, но вообще недурно, много интересных мыслей, и мужчина-синяя-борода довольно любопытный тип. Не могу сказать, что и концовка мне так уж понравилась, однако это была интересная попытка переосмыслить сказку.

А под катом гляньте на Амели во времена ее юности и сейчас. Ну хороша же, чертовка)






13. Фредерик Бегбедер - "Конец света" (9 из 10)

Пошла я как-то какого-то черта в букинистический и зависла там на полтора часа. Вышла вот с этим и с еще одной книгой Гладуэлла. Тут Бегбедер вдохновился списком, где было отмечено сто самых крутых книг по мнению французов, и решил составить свой список, перелопатив десятки тысяч прочитанных им романов. Не знаю, как ему удалось это осуществить за свои 50 лет (столько прочесть в смысле), и тем не менее вот список, сопровожденный причитаниями о том, что век бумажной книги подходит к концу. "Конец света" крут как минимум тем, что после него появляется много вдохновения на чтение (дада, вот у меня оно не всегда есть, наверное, поэтому 30 книг и есть мой предел). А еще книга вызывает дикую зависть - как минимум потому, что Бегбедер такой умный чел, да еще и водится со всякими такими же, и может написать что-то вроде: вот с этим челом я многократно надирался, а вот с этим как-то завтракал, у этого брал интервью, а вот этого "видел заблеванным и подвез его на такси домой, а через два месяца он умер". А еще круто ему, варящемуся во всем этом литературном бульоне и могущему сказать - "вот этот роман я читал, как будто окунаясь в свое детство, потому что писатель переехал на квартиру, в которой я жил до 12-и лет, и описывал все те места, где я вырос. А этот вот поэт вдохновлялся парижским парком и могу похвастать тем, что сады моего деда были частью этого парка". Кароч, удивительная жизнь на другом конце мира, порождающая книги и сама похожая на книгу.

14. Брэм Стокер - "Дракула" (6 из 10)
Продолжаю заполнять культурные пробелы. Такое ощущение, что они там в викторианстве больше ничем не занимались, кроме как ведением дневников. Очень умилительны эти пассажи, вроде "я не мог говорить об этом, поэтому записал все в дневник, а потом зачитал им всем вслух" или "мы не могли бездельничать весь вечер, поэтому вели записи в дневниках". Ну, капец же)) Фильм я смотрела оч давно, нихрена оттуда не помнила, однако весь сюжет все равно был знаком и читалось нудновато. Мне кажется, сократи Стокер книгу наполовину - было бы ваще норм, а так не могла дождаться, когда ж это закончится))

15. Жорж Сименон - "Голубая комната" (8 из 10)
Почему-то очень многие произведения, которые читаю или смотрю, у меня в последнее время ассоциируются с Левиттом. Думаю пока дело в новизне представлений его в контексте семейной жизни. Плюс тут еще глав-герой тоже просто делал, что хотел, не считая это предосудительным, и не думал, что другие люди относятся к жизни гораздо сложнее, чем он, и потом просто хренел, пребывая в потоке событий, несущих его в тартарары. Увы, не могу осуждать глав-героя за "бесчувственность" (хотя по мне так ее там нет)- потому что мне вполне близко его эмоциональное восприятие действительности и ситуаций. Ну и плюс, он мне все еще напоминал Левитта, и за это я ему все прощаю.
А по существу - книга хороша, особенно подача сюжета, и именно ее хвалил Бегбедер в своем списке : когда на протяжении всего текста идет разбирательство, а ты до самого конца не в курсе в чем, собственно, состояло преступление, что случилось, кого и за что обвиняют.

16. Клэр Норт - "Пятнадцать жизней Гарри Огаста" (8 из 10)
Нынче это бестселлер, который стоит во всех книжных витринах на видном месте и даже МФ дал ему 9, о эта продажная журналистика. Ну, для 9 там было слишком много затянутых и нудноватых моментов, но в целом мне понравилось. Пожалуй, не припомню, чтоб мне случалось читать книгу, где существовали бы персонажи, прожившие по 800 лет и при этом оставались бы психологически убедительными. Очень понравились всякие проблемы в головах у людей, которые располагают такой кучей времени. да и вообще все эти игры со временем - передача сообщений в прошлое и будущее, довольно круто. Ну и главная интрига в принципе затягивает, да и отношения между Гарри и Винсентом - чудесны, когда это это и ненависть и невыносимая тоска по другому одновременно.

17. Фредерик Дар - "Злодеи всегда наивны" (7 из 10)
Это мне понравилось меньше, чем предыдущий романчик, но вообще тоже довольно мило и очаровательно. Наверное у Фредерика Дара есть все шансы стать моим любимцем.

18. Киньяр Паскаль - "Записки на табличках Апронении Авиции" (6 из 10)
Не знаю, почему я это читала - кажется, это мелькало у кого-то у меня в ленте в дневниках. Слишком уж много публиев-валериев-флавиев, особенно в начале, и понять кто из них кто просто анриал. Но вот кусок, где были непосредственно дневниковые записи героини - ничего так, в плане отголосков атмосферы жизни древнеримских богатеев. Этой книге повезло, что она короткая, иначе у нас с нею не было бы шансов))

19. Роберт Ирвин - "Плоть молитвенных подушек" (7 из 10)

Когда-то в прошлой жизни я читала его Арабский кошмар, и реально это было кошмарно - такая хуйня непонятная там творилась. Тут в принципе действо не далеко ушло, однако здесь мы имеем восточный сказочный гарем, где все так изысканно по-восточному пепежатся, что дочитать не так уж и трудно. Да и честно говоря интересно становится, что за херня там творится, чем все закончится и умрет ли этот несчастный Архан.

20. Герберт Уэллс - "Остров доктора Моро" (5 из 10)
Это было примерно как "Дракула", только еще нуднее) И почему я думала, что секси-кошечка это не плод фантазии режиссера, и она тоже обитала в книге. Было же очевидно, что это как в "Затерянном мире" - никакой тебе крутой Маргарет или Вероники в коже. Я конечно понимаю, что им там в начала 20-го века вообще нечего было читать, и это был максимум, что предлагала фантастика, но почему это сейчас считается пиздец каким крутым и интересным, что вечно в каких-то списках торчит. Ну ладно, я верю в существование людей. которые читают такое всякое старье и им в кайф, но я не понимаю, как им это удается на фоне изобилия потрясных современных вещей, написанных специально для тебя, автором, говорящим и думающим так же как ты.

И у меня случилась небольшая книжная печаль. Начала я тут читать "Сексуальную жизнь сиамских близнецов" Уэлша, и меня все устраивало до тех пор, пока не выяснилось, что я читаю ознакомительный фрагмент. О где же времена, когда книга не успевала выйти, а ее можно было скачать, где угодно и вкусить, будь ты даже бедный студент без гроша в кармане! Так вот, не могу найти ее нигде - может тут есть кто-нибудь столь же далекий от законов и понятий совести, и при этом обладает доступом в глубины интернета, недоступные чайникам, и в общем имеет или может достать эту книгу целиком?) Еще я тут краем уха слышала от кого-то что на какой-то проге в андроиде можно читать книги не покупая их - литрес или как -то так, кто нить в курсе? кто-нить пользуется? Может оно там есть и мне стоит просто зарегится там, как читатель?
(п.с. проблема решена, книга у меня))

21. Барбери Мюриэл - "Элегантность ежика" (7 из 10)
Поначалу мне более-менее нравилось, но ближе к середине я начала подозревать что что-то тут не так. Тут мы имеем девочку-вундеркинда и 50-летнюю консьержку, которые судя по всему какие-нить бальзаки - высокоинтеллектуальные задроты интроверты, которые кайфуют от изысков лингвистики, смотрят японский арт-хаус ниачем и скрывают от посторонних свой великолепный разум, опасаясь что их припашут к каким-то обязанностям. Ну... ну не знаю, дамы, какую такую пользу может приносить ваш такой интеллект, кроме того чтобы тешить собственное самолюбие и критиканствовать всё и всех с высоты гор прочитанных и просмотренных вещей. Этот их постоянный снобизм конечно понятен, но в какой-то момент начинает бесить. а к концу все это превращается в любовный романчик только не для придавленных буднями домохозяек, а для образованных гуманитарных филологинь, когда бриллиант твоего разума привлекает жутко аккуратного, фантастически богатого и не менее умного японца, даже если тебе 50 и ты похожа на тумбу. Понравилась тут Мануэлла - "горничная с манерами аристократки", ну и вообще дочитала я это без отвращения к самому тексту, да и парочка мыслей тут, чего уж, мне понравилась, но бля.

22. Говард Лавкрафт - "Хребты безумия" (7 из 10)
Нечего мне сказать качательно содержания, кроме того, что тут как обычно у Лавкрафта "леденящий ужас и жуткие создания, которых "не надо парится чтобы описывать, ибо они невообразимы" (с)". Но читать его приятнее, чем Уэллса и он не бесит))


23. Трумен Капоте - "Завтрак у Тиффани" (8 из 10)

Да, в тексте Холли какая-то другая, нежели та, что в фильме. Она тут крута и недостижима еще и тем, что так и не досталась гг, и я щетаю, что образ женщины от этого только выигрывает в любом сюжете. Ну, и Капоте классно пишет, Холли - очаровательная, живая, и прям вот действительно понятно, почему за ней такой шлейф из мужчин. В общем, надо будет у него еще чего почитать.

24. Алессандро Баррико - "Шелк" (6 из 10)
Претензий к тексту особых нет, но и как бы у текста тоже претензий на то, чтобы запомниться, не имеется. Какой-то чел ездил в Японию за шелком, переспал там с девкой, а потом лелеял ее в качестве несбыточной мечты при нормальной жене, которую типа как тоже любил, но вот такая вот у мужчин любовь - легко распыляется и делится на всех поровну. Ну, зато это короткий рассказик, КОТОРЫЙ МОЖНО ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ СПИСКА ВАХАХА

25. Джонатан Франзен - "Безгрешность" (4 из 10)
А это вот огромная дура, написанная на хрен знает сколько страниц и непонятно с какими целями. Предположительно автор считает себя охеренно умным и пишет типа охеренно социальный современный интеллектуальный роман, где не боится употреблять слово "трусы" и "мастурбировать". Но не знаю, видимо я слишком плебс, потому что по мне так это очень убогая вещь, в которой персонажи все похожи друга на друга настолько, что я очень часто теряла нить - чей же собственно внутренний монолог в данный момент происходит. Эти бесконечные диалоги ни о чем, постоянное резонерствование на ножку стула себя, какие-то высосанные из пальца актуальные проблемы и сиюминутные мудрости. А эта дебильная Пип, которая типа ныла весь роман о собственной никчемности, и которая такой весь из себя бриллиант неограненный, красоту и великолепный ум которой видели только избранные такие же великолепно умные клоны. Хотя при этом я не увидела от нее ни одного действительно умного или остроумного саркастического (она ж там везде богиней сарказма именуется) высказывания. После изрядного цитирования происхоядщего Грэм, ею было выдвинуто предложение купить эту книгу в бумажном виде, чтобы сжечь. (И еще она предлагала подбросить в тот же костер нищеты ума и претензий на интеллектуальную планку - "Покорность" Уэльбека). Вообще я люблю современную литературу, но на некоторых образчиках у меня возникают сомнения - то ли это все вокруг делают вид, что они там какую-то невъебическую глубину нашли, то ли это все таки я чего-то не постигаю.
Не знаю, решусь ли я на его "Поправки" при таком раскладе. Я из начинала, но бросила. заподозрив нечто такое же.


Все, о чем мы вечно спорили, было ничем. Мы словно бы пытались сделать нулевое содержание ненулевым, умножая его на бесконечность разговоров. Чтобы сделать телесную близость возможной, нам надо было расстаться, а чтобы эта близость стала исступленной и маниакальной, нам надо было развестись. Секс был неистовой атакой на гигантское ничто, которое мы нагромоздили спорами, стараясь спастись. Он был единственным спором, который каждый из нас мог проиграть с честью. Но потом все кончалось, и опять оставалось одно ничто.
***
– Я потому сюда прихожу, что здесь – это нигде. Приятно побыть нигде. – Да, нигде не найдешь такого нигде, как здесь.
***
тут весьма условное цитирование))
главгероиня: - что это ты вдруг решила быть милой. тебе андреас сказал так вести себя?
-нет. я и сама хотела с тобой држить. как и многие. просто всем мешает твой скепсис.
-ну уж прости я такая какая есть
- расскажи мне об этом. может я лучше узнаю тебя и все наладится


персонажам не по 13 лет! это взрослые кони!

***
– Я нравлюсь тебе вообще? – спросил он.

Она кивнула, потому что знала, что он этого от нее хочет.

– Сильно? Или только слегка?

– Очень сильно, – ответила она по той же причине.

– И ты мне тоже.

Она снова кивнула. Но хотя это он принудил ее к лжи, ей было из-за нее нехорошо. Если он и правда начинал любить ее, лгать было скверно с ее стороны.

и такая херня ни о чем весь роман!!!!


26. Джон Стейнбек - "О мышах и людях" (8 из 10)
Благодаря Кингу я с самого начала знала, что все закончится хреново. Поэтому очень не хотелось читать, но все равно понравилось. Персонажи - типажи, и цепляют очень быстро. Джордж - прелестный, все их мечты о ранчо тоже - такая прямо милая наивность, и очень трогает простота этих людей, и конечно же очень печалит, что мир слишком сложный, чтобы такая простота в нем выжила и была счастлива. Вот это классика, в которую я верю.

27. 28. Хелен Филдинг - "Дневник Бриджит Джонс", "Бриджит Джонс: грани разумного" (8 из 10 и 6 из 10)
Первая часть - замечательно. Земная, чудесная Бриджит. Думаю, ею вполне можно заменить всякие псевдопсихологические книги "женщины с марса, мужчины блабла", если кто-то вдруг озадачен тем, чтобы постичь суть женской души. Вторая - уже передоз всего этого, если ты в общем-то не такой уж любитель девчачьей литературы. Еще лично мне было любопытно с точки зрения того, что Бриджит - прямо махровый гексли, и в свете того, что я сейчас интенсивно рисую и постигаю пеппилотту, все это было познавательно.

29. Мэттью Стокоу - "Коровы" (ммм, не знаю что тут и поставить))
Все же стоило послушаться Тиресиаса, когда он написал, что книга мерзость, потому что это определение довольно емкое. Как-то я читала рассказ, где у чела было 12 девушек, которым он отрезал руки и ноги, сделал трепанацию и оплодотворял по одной в месяц, чтобы те рожали, и продавал потом детей - и все описывалось без стеснения в выражениях. И "Изысканный труп" я читала. Так вот теперь они смещены в рейтинге трэша и жести этими коровами)

И мерси господину Бегбедеру, благодаря ему, в этом году я таки прочитаю больше 30-и книг))

30. Михаил Харит - "Рыбари и виноградари" (8 из 10)
Образчик русской литературы, который вполне себе ничего. Еще в МФ манил меня обложкой-сепией и обещанием "загадочного романа". В принципе, тут много недостатков. Сюжета особо нет, а если и есть то он вялотекущ, книгу где-то правильно назвали романом-зарисовкой и это воистину так. Персонажи недурные, но все же подбешивают своей сверхособенностью и избранностью. И очень удобно конечно спасать мир, медленно передвигаясь с одной грандиозной попойки с шикарным виски из ламповой шотландской таверны - в изысканные египетские сады. Мне кажется, если в "Бедный маленький мир" Козловой добавить хорошую горсть Пелевина, вот получатся Рыбари. Тем не менее, текст не лишен очарования. Местами приятный юмор, очень много безумно хороших метафор и рассуждений о загробном мире - которые хоть и противоречат друг другу, одновременно и дополняют общую картину, формируя именно какое то естественное ощущение мира, где каждое из утверждений может быть правильным. Не знаю, как еще объяснить, но временами атмосфера тут была что надо, особенно детство Максима - просто отличное.

31. Жорж Перек - "Вещи" (9 из 10)

Очень короткий, ёмкий и концентрированный текст. А концентрированный потому, что тут нет размазни по человеческим отношениям. По большему счету тут идет не сюжет, а перечисление вещей, и к концу текста они прямо погребают под собой. Главгерои, несколько обезличенные, тем не менее потрясают тем, что прямо вот многие мысли и разочарования постигшие их - это просто то, что звучит в моей голове. Ужасно, мне ведь не 30 исполняется еще а 28, а мне уже не интересно, что будет со мной дальше, потому что я инертный человек, и у меня как и у персонажей здесь любое движение никуда меня не переместит. Глупо конечно считать, что живя в потребительском обществе я не заражена этой болезнью - но думаю дело тут не только в ней, а в типе личности тоже. И что-то я ушла в сторону от сути. Роман бесконечно крут тем, что был написан в 1965 году, но ни на грамм не потерял актуальности. Тогда такое общество только зарождалось, а Перек его уже насквозь видел, и когда читаешь вообще нет ощущения, что это о событиях 50-илетней давности.

до чего ж приятно вычеркивать книги из списков))

32. Алекс Гарленд - "Пляж" (9 из 10)
За этот год, пожалуй, первая книга, которая доставила настоящее удовольствие от процесса чтения. С первых страниц было ощущение, что там дальше будет пиздец какой пиздец происходить, и, надо сказать, саспенс и ощущение приближающегося кошмара удалась на славу. У меня смешанные ощущения от финала, не знаю, чего именно я ожидала, пожалуй, не этого, но все равно получилось нот бэд. Безусловное достоинство "Пляжа" - это полное погружение в зной и атмосферу Таиланда, хотя не могу сказать, что Гарленд прямо прибегал к каким-то супер-крутым экзотическим мелочам с непроизносимыми названиями, которые вот прям создают колорит другой страны, и тем не менее каким-то хреном он этого добился.

33. Стивен Кинг - "Ярмарка страшных снов" (6 из 10)
Самая долгочитаемая книга не то что за год, а за всю мою жизнь, бгг. Кинг круто прокачал язык. Ну, то есть как бы с повествованием, деталями, описанием людей через мелочи у него и так не было проблем, но в некоторых рассказах прям вот чувствуется, что это работа человека, который всю жизнь только и делает что пишет и вытворяет словами такие выкрутасы, что хренеешь. Однако монстры и сюжеты у него по прежнему дебильные просто до неприличия. Грязный грузовик, жрущий людей? Зеленый шипастый шарик-демон? Што? При этом я все равно восхищаюсь тем, что он не выбрасывает ни одну идею, какой бы уёбищной она ни была и реализует ее, а не то что ты, который носится со своей сверхгениальной задумкой и так и проносится с ней до старости)) А еще мне очень нравятся предисловия Кинга и вообще рассказы о том, что навело его на мысль написать то или это, как он это делал и что он вообще обо всем этом думает. Не знаю, как в жизни, но по всем этим комментариям он кажется неплохим парнем. И еще мне нравится, что он не стесняется делать персонажей копиями себя. Ну то есть часто узнаешь в ком-то из героев очевидного двойника Кинга, он это и сам озвучивает, и чувствуется, как он старается описать его так, чтобы он нравился читателю. Я на этот счет всегда думаю о своих ролевых персонажах, которые вроде как бы и тоже хотелось бы, чтобы нравились, но при этом всегда одергиваешь себя, что это должен быть настоящий человек, тем и хороший, что не всегда ведет себя приемлемо, круто, симпатично и умно - не знаю, конечно, насколько получается.

34. Уильям Фолкнер - "Когда я умирала" (7 из 10)
Пожалуй, зря я это читала хотя бы с той точки зрения, что фабула происходящего и основные трэшовые моменты мне и так были известны. И вот слог Фолкнера я не заценила. У Этвуд же тоже все в форме внутреннего монолога происходит, но у нее я не теряюсь в происходящем, а у Фолкнера прям с трудом пробиралась сквозь текст. Что я могу сказать - да, шизануться конечно, что там творится. И этот их глава семейства, это вот прямо узнаваемый кошмарный тип людей - у которых вселенная вращается вокруг них, и не важно, какие потери несут люди вокруг, чтобы все было так, как им комфортно, даже если речь идет об увечьях и сломанных жизнях, при этом их мозг работает так, что себя причастным к случившимся ужасам не ощущают, и вообще едва ли видят тут какой-то ужас - ведь это все у других происходит, а не у них, любимых, разве ж такие мелочи стоят внимания. И перед такими людьми и их восприятием мира, на которое не повлияешь, даже если будешь орать им лицо, какие они мудаки, чувствуешь абсолютное бессилие. И самое ужасное, что в жизни таких людей действительно окружают близкие, позволяющие настолько на себе паразитировать. В общем чудовищное в своей реалистичности произведение.


35. Николай Гоголь - "Нос" (7 из 10)
Было в списке, и было коротко, отчего бы и не вычеркнуть. Ну, у Гоголя хороший юмор.

36. Ф. Скотт Фицджеральд - "Крушение" (...)

Оказалось, что это совсем крошечное эссе о том, что чувствует Фицджеральд, дойдя до ручки. Ну, меня, как Бегбедера, не проняло, так что... хотя бы вычеркну)) Но в конце была занятная мысль о том, что "из присущих человеку естественных свойств жизнелюбие прививается труднее всего. В те годы, когда энергия рождалась в тебе сама собой, ею хотелось поделиться, но оказалось, что чужое жизнелюбие никогда не "прививается". Либо оно есть, либо нет - точно так же, как здоровье, или честность, или карие глаза, или баритон." Ну да, правда же.

37. Алан Джад - "Дело рук дьявола" (5 из 10)
Это было в списке Кинга, и я понимаю, почему ему понравилось (в то время, как мне не особо). Тут очередная мистическая идея, связанная с процессом писательства, а для Кинга более животрепещущего и горячего вопроса, наверное, и нет. "Это как тебе все становится интереснее, когда там геи, а мне, когда там дети" (с)

38. Дафна дю Морье - "Ребекка" (6 из 10)
Ну даа, это годный, хорошо написанный любовный роман, персонажи ничего, соплей в меру. Образ Ребекки-эринии тоже нот бэд. Но восторгов не разделяю.

39. Дмитрий Глуховский - "Текст"(9 и 10)

Читала я как-то у этого товарища "Сумерки" и очень уж мне понравилось, а тут смотрю - вроде как новая его книга. Ну и как бы, да, это не эпос, и, может, я не слишком искушена эмоционально, и наверное 9 это очень субъективно, но все же, на мой взгляд, все, что хотел сказать автор - он сказал, и все, на что замахнулся - сделал. Отлично написанный суровый быт и реалии постсоветского города (тут конечно Москва и пригород, но все равно много узнаваемого), и отношения между персонажами совершенно типичны и тем не менее, идея хороша и реализовано отлично. И еще мне нравится, что и в "Сумерках" и в "Тексте" волшебство (точнее, действие) крутится вокруг углубления гг в какой-то текст, в первом случае - перевод рукописи, во втором содержание смс, писем и диктофонных записей в мобильном, полностью отражающее жизнь владельца трубки. И кончено же все по-российски сурово и беспросветно. Я бы все же предпочла, чтобы Глуховский занимался магическим реализмом - "Сумерки" мне показались более душевными, но, кончено, кто я, чтоб что-то загадывать - судя по всему, чел в любом жанре может сделать хорошо.
запись создана: 08.02.2017 в 20:43

@темы: книги

URL
Комментарии
2017-03-06 в 19:00 

Resignations Ridder
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
!!! О, тебе наконец-то не нравится то же, что и мне не зашла "Девушка с татуировкой дракона". Прям аж приятно, что не только меня бесила эта Лисбет.

2017-03-07 в 11:25 

Lokey
magic mushrooms
Resignations Ridder, пхех, да, чтото тут не так, возможно я чего то не рассмотрела в Лисбет)) долой мерисью! боги ты даже имя ее помнишь, ужос!))

URL
2017-04-07 в 00:04 

lee)
"Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором."(c)
Кстати, а ты читала "Очаровательное самоубийство в кругу друзей" Паасилинна (или Паасилинны?).;)

2017-04-07 в 12:05 

Lokey
magic mushrooms
lee), нет, это было мое знакомство с автором) но я просмотрела названия его библиографии, и там многое звучит соблазнительно - и это в том числе) а ты читала значит?

URL
2017-04-14 в 13:37 

Shadenfreude
Emotionally attached to fictional characters.
не сюрреализм в тексте, а гиперреализм
У меня такое ощущение от Кафки. Вроде лютый абсурд происходит, но чем дальше, тем больше это напоминает тебе реальную жизнь.

2017-04-14 в 19:10 

Lokey
magic mushrooms
Shadenfreude, черт, не могу прокомментировать - боюсь читать Кафку, мне кажется он такой серьезный, что я не осилю)) но вообще верю - примерно в общих чертах знаю пару его произведений. Особенно, кажется, "Процесс" какой-то в таком духе.

URL
2017-04-15 в 20:22 

Shadenfreude
Emotionally attached to fictional characters.
Lokey, ну я б не сказала что прям серьезный) это немного обманчивое впечатление, потому что он просто пишет тяжеловато)

2017-05-15 в 13:24 

ZloyEzik
сиамские близнецы https: // vk.com /doc95009032_443685215 пробелы уберете, это в формате пдф, на А6. Либо ВК зайдите в документы и там вбейте название, если другой формат удобнее

2017-05-15 в 13:41 

Lokey
magic mushrooms
ZloyEzik, о май гад! вы только что открыли для меня целый новый мир! я не знала, что в контакте так можно!))

URL
2017-05-15 в 13:58 

ZloyEzik
Lokey, ну там, конечно, не все можно найти, но книжные соо частенько выкладывают книги у себя, а сохраняются они в доках, так что кое-что можно поискать

2017-05-15 в 14:00 

Lokey
magic mushrooms
да, я так и поняла) все равно крутой источник, есть шанс что там будет что-то, что нигде не найти, а то я обычно только на e-reading чтото нахожу, в остальных местах полный штиль(

URL
2017-06-22 в 12:35 

Resignations Ridder
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
у чела было 12 девушек, которым он отрезал руки и ноги, сделал трепанацию и оплодотворял по одной в месяц, чтобы те рожали, и продавал потом детей
как называется эта прелесть? :lol:

2017-06-22 в 12:40 

Lokey
magic mushrooms
блин, думаешь я помню?)) сейчас покопошусь в ресурсиках)

URL
2017-06-22 в 13:14 

Lokey
magic mushrooms
нашла, Эдвард ли - "мистер торс"
и оч похожий рассказ - Бронстоун Чарльз - "Подходящая кандидатура"
и просто - вдруг ты не читала, ничего такой рассказик - Чайна Мьёвиль - "Детали", попался, пока этот искала)

URL
2017-06-22 в 13:49 

Resignations Ridder
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
спасибо, описание прям оч хорошее))
"детали" - это один из моих любимых, он меня когда-то очень качественно впечатлил)

2017-06-22 в 14:05 

Lokey
magic mushrooms
руруру, надо будет взять на заметку скидывать тебе еще рассказы страшные которые будут неплохие попадаться))

URL
2017-07-30 в 00:35 

Grehem
The 2 most common elements in the universe are hydrogen and stupidity
вот почто хорош "пляж" в тексте - настолько же он овратителен в экранизации, это какой-то чудовищный подлог просто
мне кажется, это снял кто-то ненавидящий гарланда, потому что после такой экранизации никто его книгу в руки не возьмет даже в перчатках

2017-07-31 в 10:01 

Lokey
magic mushrooms
Grehem, оказывается, ди каприо снимается и в голимых фильмах))

URL
2017-07-31 в 17:01 

Grehem
The 2 most common elements in the universe are hydrogen and stupidity
Lokey, он был молод и ему нужны были деньги)

2017-07-31 в 17:16 

Lokey
magic mushrooms
Grehem, )))

URL
2017-08-14 в 18:49 

Resignations Ridder
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Зато он там переспал с Тильдой Суинтон, за такое можно сняться где угодно))

2017-08-14 в 22:10 

Lokey
magic mushrooms
Resignations Ridder, Што? тильда тоже в этом участвовала?

URL
2017-08-14 в 23:06 

Resignations Ridder
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Lokey, ага. она там прям огонь! (хотя от книги и правда ничего не оставили)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мельницы Барбароя

главная